Снятие и установка головки блока цилиндров на Porsche Cayenne V8 4.8 2002

Введя данные ниже о своем автомобиле, вы узнаете, что в ближайшее время может потребовать ремонта и как этого избежать.
Определение возможных неисправностей по пробегу
Изображение Cayenne

Если вам по каким-либо причинам необходимо снять головку ку на порше каен, используйте инструкцию ниже.

Зачастую эта процедура необходима для дальнейшей диагностики двигателя автомобиля.

Снятие и установка головки блока цилиндров  УказаниеДля снятия и установки опустить силовой агрегат при помощи подъёмного стола -VAS 6131 A-.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t  Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
t  Насадка 17 мм -V.A.G 1331/6-
t  Насадка 14 мм, с открытым зевом -V.A.G 1331/8-
t  Переходник -T40058-
Снятие  Указаниеt  Снятие и установка описаны на примере левой головки блока цилиндров.t  При установке вернуть на место все кабельные стяжки, снятые или срезанные при снятии.–  Слить охлаждающую жидкость → Глава.–  Снять двигатель → Глава.–  Отсоединить от двигателя коробку передач → Глава.–  Снять левый преднейтрализатор → Глава.W00-10109
–  Высвободить из крепления разъёмы -1- и -2-датчика детонации 3 -G198- и датчика детонации 4 -G199-.A24-10203
–  Отсоединить воздушный шланг, идущий к комбинированным клапанам вторичного воздуха -стрелки-.–  Снять впускной коллектор.   Автомобили с алюминиевым впускным коллектором → Глава.   Автомобили с пластмассовым впускным коллектором → Глава.–  Снять левую трубу ОЖ → Глава.–  Снять правую трубу ОЖ → Глава.–  Снять заднюю трубу ОЖ → Глава.–  Снять цепи привода ГРМ с распредвалов → Глава.A26-10446
–  Вывернуть винты -1- и -2- и снять левый натяжитель цепи.Автомобили с алюминиевым впускным коллектором:A13-10115
–  Отсоединить разъёмы -стрелки- форсунок.–  Отсоединить трубопровод высокого давления -2- от патрубка на топливной рампе.–  Отсоединить трубопровод высокого давления -1- от патрубка на топливной рампе. При этом накидную гайку следует ослаблять, удерживая шестигранник рожковым ключом.  УказаниеФорму изгибов трубопроводов высокого давления не изменять.Автомобили с пластмассовым впускным коллектором:A15-10240
–  Отсоединить электрические разъёмы -стрелки- и вакуумный шланг -1-.N24-10538
–  Вывернуть винты -1- крепления топливной трубы.–  Отвернуть накидные гайки -2 и 3-. Для этого придерживать крепёжный узел рожковым ключом за шестигранник.–  Снять топливную трубу.Все:N17-10188
–  Вывернуть резьбовую пробку -стрелка-.A15-10229
–  Вывернуть винты -стрелки-.–  Ослабить винты крепления ГБЦ в последовательности -1 … 10-.–  Полностью вывернув винты крепления, осторожно снять головку блока цилиндров.–  Положить ГБЦ на мягкую подкладку.Установка  Указаниеt  Заменить винты ГБЦ.t  При монтаже заменить самостопорящиеся гайки и винты.t  Заменить болты/винты, затягиваемые на определенный угол, а также уплотнительные кольца, манжетные уплотнения и прокладки.t  Осторожно удалить остатки герметика с блока цилиндров и ГБЦ. Не допускать образования длинных царапин или задиров.t  Тщательно удалить остатки наждака и шлифовальной бумаги.t  Не допускать попадания масла или охлаждающей жидкости в резьбовые отверстия блока цилиндров (под винты крепления ГБЦ).t  Новую прокладку ГБЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой.t  С прокладкой обращаться очень аккуратно! Повреждения силиконового слоя или завальцовки краёв прокладки могут привести к негерметичности.t  Головки блока цилиндров с трещинами между седлами клапанов или между кольцами седел клапанов и резьбовыми отверстиями для свечей зажигания могут эксплуатироваться далее без уменьшения срока службы, если речь идет о небольших трещинах, ширина которых не превышает 0,3 мм или о трещинах на первых четырех витках резьбы в резьбовых отверстиях для свечей зажигания.t  При установке головки блока цилиндров из обменного фонда с установленными распределительными валами следует смазать поверхности трения роликовых коромысел и поверхности кулачков распредвалов.t  Пластиковые подкладки, защищающие открытые клапаны, удалять только непосредственно перед установкой ГБЦ.t  Для крепления всех соединений шлангов использовать оригинальные хомуты, аналогичные устанавливаемым на заводе → ETKA (Электронный каталог запчастей).t  При монтаже установить на свои места все кабельные стяжки.t  После выполнения работ на клапанном механизме осторожно провернуть двигатель не менее чем на 2 оборота, чтобы удостовериться в том, что ни один клапан при запуске двигателя не будет поврежден.t  При замене головки блока цилиндров или её прокладки заменить всю охлаждающую жидкость.A15-10230
–  Проверить, чтобы распредвалы обеих ГБЦ находились в положении „ВМТ“.l  Фиксатор распредвалов -T40070- должен быть смонтирован на обеих ГБЦ и затянут моментом 25 Нм.  A13-10111
l  Фиксирующий винт -3242- должен быть ввёрнут.A13-0611
–  Установить прокладку головки блока цилиндров.l  При этом обратить внимание, чтобы центровочные втулки в блоке цилиндров вошли в соответствующие отверстия прокладки ГБЦ -стрелка-.l  Установить прокладку ГБЦ в правильном положении. Маркировка „верх“ или номер детали должны быть направлены к головке блока цилиндров.–  Установить головку блока цилиндров.–  Вставить новые винты крепления ГБЦ и затянуть их руки.A15-10228
–  Затянуть винты крепления ГБЦ в 4 приёма в последовательности -1 … 10- следующим образом:1.  Затянуть с помощью динамометрического ключа моментом 30 Нм2.  Затянуть с помощью динамометрического ключа моментом 60 Нм3.  Дотянуть обычным ключом на 90° (1/4 оборота).4.  Дотянуть обычным ключом на 90° (1/4 оборота).  УказаниеПосле ремонта дотягивать винты крепления ГБЦ не нужно.–  Установить винты -стрелки- на фиксаторе резьбовых соединений и затянуть моментом 8 Нм; Фиксатор резьбовых соединений → ETKA (Электронный каталог запчастей).A15-10231
–  Дотянуть винты -стрелки- обычным ключом на 90° (1/4 оборота).  A15-10231
–  Затянуть резьбовую пробку -стрелка-.  A15-10229
–  Проверить, чтобы успокоитель натяжителя цепи привода ГРМ был застопорен фиксатором -T40071-.  Указаниеt  Если натяжной элемент извлекался из натяжителя цепи, контролировать установку в правильном монтажном положении: отверстие в дне корпуса обращено к натяжителю цепи, поршень обращён к планке натяжителя.t  -Стрелку- игнорировать.–  При необходимости очистить сетчатый фильтр -2- натяжителя.A13-10329
–  Надеть на заднюю сторону натяжителя цепи -1- новую уплотнительную прокладку -3-.–  Вставить натяжитель цепи и надеть цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.A13-10330
–  Затянуть винты -1- и -2-.Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие правила:–  Установить цепи привода ГРМ → Ссылка.–  Установить левую и правую крышки цепного привода ГРМ → Ссылка.–  Установить заднюю трубу ОЖ → Глава.–  Установить левую трубу ОЖ → Глава.–  Установить правую трубу ОЖ → Глава.–  Установить клапанную крышку: слева → Глава, справа → Глава.–  Установить впускной коллектор.   Автомобили с алюминиевым впускным коллектором → Глава.   Автомобили с пластмассовым впускным коллектором → Глава.A13-10115
–  Для затяжки на топливной рампе накидной гайки на 14 использовать динамометрический ключ -V.A.G 1331- с насадкой на 14 (с открытым зевом) -V.A.G 1331/8-.A13-10043
–  Для затяжки на топливной рампе накидной гайки на 17 использовать динамометрический ключ -V.A.G 1331- с насадкой на 17 -V.A.G 1331/6-.–  Установить левый преднейтрализатор → Глава.–  Установить двигатель → Глава–  Устранить возможное напряжение (натяг и перекос) в системе выпуска ОГ → Глава.–  Заменить охлаждающую жидкость → Глава.Моменты затяжкиA23-10096
Узел, компонентНм
Резьбовая пробка к раме35 1)
Трубопроводы высокого давления к топливной рампе25
Натяжитель цепи к головке блока цилиндров9
Соединительный патрубок вторичного воздуха кголовке блока цилиндров9
блок цилиндров40
l  1) заменить уплотнительное кольцо

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя

Если утечку моторного масла из-под крышки головки блока цилиндров или течь моторного масла в свечные колодцы не удается устранить затяжкой болтов крышки, замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.
  2. Снимите модуль зажигания
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините крышку головки на блоке цилиндров держатели жгута проводов в моторном отсеке.
  4. Отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров

5 снимите крышку.

  1. Выньте прокладку из пазов в крышке
  2. Очистите канавки в крышке и установите в них новую прокладку.
  3. Установите крышку головки блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Болты крепления крышки головки к блоку цилиндров затягиваются равномерно крест-накрест

-При замене прокладки ГБЦ необходимо также заменить болты крепления. При откручивании болта параметры перестают соответствовать необходимым требованиям, а при повторном завинчивании болта с необходимым усилием велика вероятность того, что тело болта сломается.

-Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить сопрягаемые поверхности блока цилиндров и ГБЦ. Если требуется дополнительная шлифовка, необходимо приобрести прокладку с учетом толщины снимаемого слоя металла.

  • Снятие ГБЦ в некоторых двигателях довольно сложно. Необходимо отсоединить множество деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. После замены прокладки ГБЦ автолюбитель должен некоторое время следить за поведением двигателя. Если двигатель работает ровно, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает нормы, значит, прокладка хорошо справляется со своей задачей и проблема решена.

Один комментарий на «“Снятие и установка головки блока цилиндров на Porsche Cayenne V8 4.8 2002”»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *