Определение возможных неисправностей по пробегу | |
---|---|
Двигатель в сборе для Porsche Cayenne может быть хорошим выбором, если вы не хотите тратить время на поиск и покупку отдельных запчастей. Однако, это может быть дороже, чем покупка отдельных запчастей. Вам также нужно убедиться, что двигатель в сборе находится в хорошем состоянии и имеет гарантию.
Если вы решите купить двигатель в сборе, то обратитесь к надежному продавцу
Снятие двигателя в сборе
Примечание:
— Используйте подкрылки, чтобы не повредить окрашенные поверхности кузова.
— Во избежание повреждений при отсоединении держите разъемы за детали, а не за провода.
— Маркируйте все провода и шланги, чтобы избежать неправильного подключения в будущем. Кроме того, убедитесь, что они не перепутаны с другими проводами или шлангами и не касаются движущихся частей.
1. Установите передние колеса прямо.
2. Прокачайте пневмоподвеску с помощью диагностического прибора (для версии с пневмоподвеской).
3. Поместите автомобиль на подъемник.
4. Переведите рычаг селектора в положение «N».
5. Выньте ключ зажигания из замка зажигания.
6. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
7. Снимите передние колеса.
8. Снять защиту передних колесных арок.
9. Снимите кожух двигателя.
10. Ослабьте защиту картера двигателя. Для этого ослабьте четыре крепежных болта (М6×25).
11. Снимите защиту картера в сборе с перегородкой.
12. Снимите переднюю панель под радиатором. Для этого открутите два фиксирующих болта (М8×25) с левой и правой сторон.
13. Снимите сливную пробку с радиатора и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Вверните и затяните сливную пробку после полного слива охлаждающей жидкости.
14. Снимите оба дворника. Для этого откручиваем три гайки крепления. С помощью съемника снимите рычаги стеклоочистителей с приводных валов.
15. Ослабьте четыре заклепки на крышке расширительного бачка системы охлаждения. Затем поднимите крышку в центральной части, ослабьте ее с левой и правой сторон, а затем снимите с автомобиля.
16. Отсоедините проводку двигателя. Для этого отключите его от электронного блока управления и отсоедините разъем «масса».
17. Откройте крышку центрального реле и блока предохранителей с левой стороны моторного отсека. Для этого открутите четыре винта Torx.
18. Отсоедините коннекторы от разъема проводов (белый, красный, черный и коричневый). Снимите провода с монтажных зажимов и поместите его на двигатель.
19. Отсоедините кабель В+ с левой стороны моторного отсека. Для этого отсоедините два соединительных кабеля (A) и (B).
20. Потяните кожух двигателя вертикально вверх и снимите его.
21. Снимите соединительную трубку от воздушного фильтра к двигателю. Для этого ослабьте хомут на двигателе, отсоедините электрический разъем датчика массового расхода воздуха и снимите две шпильки крепления на крышке воздушного фильтра.
22. Отсоедините вакуумную магистраль от соединительной трубки. Затем снимите напорную трубу с моторного отсека.
Примечание:
Вакуумная магистраль присутствует только на модификациях с пневмоподвеской.
23. Снимите воздушный шланг с крышки воздушного фильтра. Для этого снимите зеленую крышку. Вставьте отвертку в прорезь на крышке и снимите крышку.
24. Вставьте стопорное кольцо во фланец (1) и снимите его вместе с фланцем (2).
25. Установите на место зеленую крышку.
26. Ослабьте хомуты крепления корпуса воздушного фильтра.
27. Снимите крышку воздушного фильтра.
28. Снимите элемент воздушного фильтра.
29. Отсоедините четыре разъема датчика кислорода (коричневый, черный) и выньте кабель из держателей.
30. Отсоедините два охлаждающих шланга и вакуумную магистраль с правой стороны моторного отсека.
Обратите внимание на следующее:
Перед отсоединением шлангов и проводов подложите под них ветошь.
31. Откачайте жидкость из расширительного бачка с помощью шприца. Отсоедините шланг от расширительного бачка. Закрыть открытые отверстия заглушками.
32. Отсоедините топливопровод (1) и топливный шланг (2) от абсорбера. Затем отсоедините вакуумную магистраль.
33. Снимите три крепежных болта (1) на левой и правой стойках амортизатора. Не используйте болты повторно.
34. Отсоедините шланг подачи и шланг обратки от радиатора охлаждения. Для этого снимите предохранительные скобы и отсоедините разъемы шлангов. Затем установите на место предохранительные скобы.
35. Снимите приводной ремень. Для этого заверните болт (М8×50) внутрь натяжителя до возможности снятия приводного ремня с натяжного ролика.
Примечание:
— На данном этапе нет необходимости снимать компрессор кондиционера.
— Не открывайте трубы кондиционера.
Примечание:
Если автомобиль оснащен пневматической подвеской, необходимо также отсоединить воздухопроводы. Осторожно ослабьте провода и дайте воздуху выйти из контура пневматической подвески. Снимите болты после того, как воздух полностью выйдет из контура пневматической подвески.
Примечание:
Если автомобиль оснащен пневматической подвеской, необходимо отсоединить электрический разъем датчика высоты автомобиля.
36. Отсоедините электрический разъем (1) на пружинном стержне. Затем откройте держатели (2) и (3). Прикрепите электрический кабель к подвесному стержню.
37. Отсоедините тормозные шланги с левой и правой стороны автомобиля.
38. Отсоедините провод массы на правой боковой балке.
Обратите внимание на следующее:
— Будьте осторожны, чтобы не пролить ATF.
— Соберите ATF в подходящую емкость.
39. Отсоедините магистрали ATF от охладителя. Для этого откручиваем болт крепления и отсоединяем магистрали. Закрыть открытые отверстия заглушками.
40. Отсоедините шланг дополнительного воздушного насоса. Для этого снимите заглушку на насосе дополнительного воздуха в правой колесной арке.
41. Снимите термостойкий экран с разъема рулевого механизма. Для этого открутите два фиксирующих винта (1).
Примечание:
Для модификации с сервотроником также необходимо отсоединить электрические контакты от блока управления.
42. Отвинтить болт крепления рулевой колонки и рулевого механизма. Не используйте болт повторно. Потяните рулевую колонку вверх и отсоедините ее от рулевого колеса.
43. Отсоедините электрический разъем на блоке управления (только для модификации с сервотроником).
44. Отсоедините тросы теплообменника в левой колесной нише.
45. Отсоедините две гидравлические линии под блоком управления с помощью гаечного ключа.
46. Снять выхлопную систему с точек подключения. Для этого поддержите выхлопную систему проверкой трансмиссии. Ослабьте соединительную скобу и снимите выхлопную систему. Затем отсоедините резиновые прокладки в передней части выхлопной системы.
47. Отсоедините резиновые прокладки сзади выхлопной системы и снимите выхлопную систему.
48. Отсоедините крепления каталитического нейтрализатора от кузова автомобиля.
Примечание:
— Будьте осторожны при снятии и установке карданного вала.
— Положение карданного вала относительно фланца редуктора сбалансировано на заводе. При снятии карданного вала необходимо нанести маркером установочные метки.
49. Снимите задний приводной вал. Отсоедините карданный вал с компенсационной шайбой от фланца редуктора.
50. Отсоедините карданный вал от дифференциала заднего моста.
Примечание:
При снятии карданного вала сначала отсоедините его от фланца редуктора.
51. Снимите центральную опору. Для этого откручиваем шесть болтов крепления. Снимите приводной вал с автомобиля.
52. Отсоедините электрические разъемы (1), (2) и (3).
Примечание:
Не выкручивайте болт (В).
53. Отсоедините трос переключения передач от коробки передач. Для этого потяните шаровую головку. Затем снимите металлический зажим (А) и отсоедините кабель движением вверх.
54. Отсоедините нижний патрубок подачи охлаждающей жидкости.
55. Отсоедините электрический разъем на стабилизаторе поперечной устойчивости.
56. Поместите подъемную платформу под двигатель и поднимите его. Убедитесь, что поручни подъемной платформы установлены внутри кузова.
57. Прикрепите стойки подвески. Для этого подверните резиновые шайбы вверх, пока они не окажутся под поворотным кулаком. Затем затяните монтажные кронштейны на ступице колеса и подъемной платформе.
58. Снимите коробку передач. Для этого отвинтите четыре фиксирующих винта (А).
59. Присоедините двигатель/коробку передач. Затем прикрепите монтажные кронштейны к перегородке двигателя с помощью крепежных болтов.
60. Снимите четыре болта крепления подрамника и два болта крепления дефлектора двигателя.
61. Медленно опустите подъемник на 20–30 см. При опускании подъемника попросите помощника проверить, не повредил ли двигатель компоненты моторного отсека.
62. Снимите насос гидроусилителя руля. Для этого откручиваем два передних болта крепления и при необходимости проворачиваем шкив. Затем откручиваем задний крепежный болт.
63. Выверните три болта крепления и отсоедините электрический разъем от компрессора кондиционера. Отодвиньте компрессор кондиционера в сторону.
64. Прикрепите компрессор кондиционера к кузову автомобиля проволокой.
Примечание:
Перед перемещением подъемной платформы отметьте положение колес подъемной платформы мелом. Это облегчит позиционирование подъемной платформы при установке двигателя.
65. Полностью опустите подъемную платформу. При опускании подъемной платформы попросите помощника следить за тем, чтобы двигатель не повредил компоненты моторного отсека.
Установка двигателя в сборе
1. Закрепите двигатель в точках крепления лебедки и опустите двигатель на подрамник.
2. Закрепите двигатель, чтобы он не опрокинулся. Для этого прикрепите предохранительные скобы к моторному щиту и поднимите подъемную платформу до соприкосновения с масляным поддоном.
3. Установите коробку передач и подключите ее к двигателю.
момент затяжки болтов крепления коробки передач: 80 Н·м.
момент затяжки болтов крепления гидротрансформатора: 85 Н·м.
4. Установите держатели каталитического нейтрализатора на перегородку коробки передач.
Момент затяжки: 23 Нм.
5. Выньте подъемную платформу из-под масляного поддона и снимите предохранительные скобы с моторного щита.
6. Прикрепите кабель к задним кислородным датчикам внутри держателей.
7. Предварительно установите приводной ремень.
8. Поместите подъемную платформу под кузов автомобиля в соответствии с нанесенными метками.
9. Поднимите автомобиль на удобную рабочую высоту с помощью подъемника.
Примечание:
При установке двигателя в моторном отсеке убедитесь, что трос переключения передач находится на коробке передач.
10. Поднимите двигатель/трансмиссию в сборе с помощью подъемной платформы и поместите их в моторный отсек. Убедитесь, что поручни подъемной платформы установлены внутри кузова. Когда двигатель работает наполовину, необходимо установить компрессор кондиционера. Затяните болты переднего крепления (M8 × 93) с рекомендуемым моментом затяжки 25 Н·м, а болты заднего крепления (M10 × 100) — с рекомендуемым моментом затяжки 45 Н·м.
11. Установите насос гидроусилителя руля. Затяните три крепежных болта (M8 × 40) с рекомендуемым моментом затяжки 23 Н·м. Чтобы затянуть передние болты, поверните шайбу насоса так, чтобы можно было затянуть передние болты.
12. Затем поднимите двигатель и установите его в моторный отсек.
Обратите внимание на следующее:
— Будьте осторожны, чтобы не повредить болты крепления подрамника.
— Всегда используйте новые болты подрамника.
13. Затяните шесть новых болтов крепления к подрамнику.
Момент затяжки: 100 Нм + 180 ˚.
Болты переднего крепления: M14×145;
Болты центрального крепления: М14×95;
Болты крепления сзади: M14×110;
14. Установите перегородку трансмиссии с новыми крепежными болтами (M10 × 75) (A).
Момент затяжки: 50 Нм + 90 ˚.
15. Ослабьте боковые опоры на ступицах колес.
16. Опустите подъемную платформу и снимите ее.
17. Подсоедините электрические разъемы (1), (2) и (3) к коробке передач.
18. Подсоедините трос выбора передач.
19. Подсоедините кабель к масляному радиатору и закрепите его хомутом.
Примечание:
Для модификации с сервотроником необходимо подключить электронные контакты к аппаратуре управления.
20. Установите термостойкий экран на контроллер и закрепите его двумя болтами.
Момент затяжки: 10 Нм.
21. Подсоедините нагревательные провода и установите хомуты.
22. Подсоедините трубку охлаждающей жидкости к радиатору охлаждения, в его нижней левой части. Убедитесь, что соединение с охлаждающей трубкой надежно.
23. Подсоедините воздушную линию к вспомогательному воздушному насосу. Убедитесь, что соединение воздушного шланга надежно.
24. Подсоедините магистрали ATF к охладителю. Снимите уплотнительные заглушки и подсоедините верхний провод. Затем подсоедините нижний провод и затяните крепежные болты (М6×20) с рекомендуемым моментом затяжки 10 Нм.
25. Подсоедините кабель заземления генератора к правой боковой балке.
Момент затяжки: 23 Нм.
26. Затяните болты крепления каталитического нейтрализатора к кузову.
Момент затяжки: 23 Нм.
27. Установите и отрегулируйте положение карданного вала в соответствии с установочными метками.
28. Установите новые хомуты на каталитический нейтрализатор.
Примечание:
Используйте зубчатый домкрат для поддержки выхлопной системы во время установки.
29. Установите выхлопную систему. Переместите выхлопную систему к месту установки с помощью зубчатого домкрата.
30. Затяните болты крепления в центре и спереди системы выпуска с рекомендуемым моментом затяжки 23 Нм.
31. Затяните два крепежных болта с левой и правой стороны заднего глушителя.
Момент затяжки: 23 Нм.
32. Подключить выхлопную систему. Отодвиньте новый хомут от каталитического нейтрализатора и установите его на выхлопные трубы. Болтовые соединения должны быть направлены строго вертикально вниз. Затяните болты крепления хомутов с рекомендуемым моментом затяжки 60 Нм.
33. Установите переднюю пластину под радиатор. Затяните четыре крепежных болта (M8 × 25) с рекомендуемым моментом затяжки 23 Н·м.
34. Опустите автомобиль наполовину.
35. Подсоединить воздуховоды (для модификации с пневмоподвеской).
36. Подсоедините разъем датчика корректора фар.
37. Подсоедините тормозные шланги к левой и правой колесным аркам.
38. Подсоедините электрические разъемы в районе стойки. Для этого подсоедините кабель (1) и закрепите его держателями (2) и (3).
39. Опустите автомобиль.
Примечание:
Если невозможно установить болты крепления амортизационной стойки, немного приподнимите амортизационную стойку с помощью гаражного домкрата.
40. Установите три новых крепежных болта (M10×37) на левую и правую пружинные стойки.
Момент затяжки: 50 Нм + 90 ˚.
41. Подсоедините четыре электрических разъема к кислородным датчикам.
42. Подсоедините кабель В+ с левой стороны моторного отсека. Для этого соедините два положительных соединительных кабеля (A) и (B).
Момент затяжки: 23 Нм.
43. Подсоедините магистраль к расширительному бачку и установите хомут. Затем заполните расширительный бачок пентозином.
44. Подсоедините топливный шланг (1) и топливный шланг (2) к абсорберу и затяните их с рекомендуемым моментом затяжки 35 Нм. Затем подсоедините вакуумную линию (3).
45. Подсоедините вакуумную магистраль с правой стороны моторного отсека и установите на нее монтажный хомут. Затем подсоедините два шланга к расширительному бачку системы охлаждения и закрепите их монтажными хомутами.
46. Разместите электрические провода на панели накопительной камеры. Установите резиновую втулку в центральное отверстие. Подсоедините разъем к электронному блоку управления. Установите электронный блок управления, подключите разъем и кабель массы (указаны стрелками на рисунке).
Момент затяжки: 10 Нм.
47. Подсоедините два разъема (красный и белый) к центральному блоку реле и предохранителей с левой стороны моторного отсека. Затем установите крышку и закрепите ее четырьмя винтами Torx.
48. Убедитесь, что проводка двигателя расположена правильно. Закройте зажимы крепления груза.
49. Установите приводной ремень и убедитесь, что он правильно расположен. Затем открутите стопорный болт.
50. Установите фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра.
51. Подсоедините воздушный шланг к крышке воздушного фильтра.
52. Установите воздухозаборную трубу.
53. Установите крышку камеры хранения.
54. Установите опору капота.
55. Заполните и продуйте систему охлаждения.
56. Прокачайте тормозную систему.
57. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
58. Установите противоположные крышки моторного отсека.
59. Проверьте уровень ATF.
60. Прокачайте гидроусилитель руля.
61. Установите защиту на передние колесные арки.
62. Установите защиту картера.
63. Установите передние колеса.
64. Проверьте и отрегулируйте углы передних колес.
65. Проведите тест-драйв. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить охлаждающую жидкость до отметки «max».
66. Подключите диагностический прибор и считайте коды неисправностей.
67. Проверьте уровень моторного масла.