9. Крышка цепи ГРМ
Снятие крышки цепи привода ГРМ
1. Снимите двигатель.
2. Отсоедините двигатель от редуктора и установите его на порт 9676.
3. Слейте и переработайте моторное масло.
4. Снять крышки на коробках распределительных валов.

5. Ослабьте (но не снимайте) три болта крепления шкива водяного насоса.

6. Снимите моторный щит. Для этого откручиваем четыре болта крепления мотора.


7. Ослабьте и снимите приводной ремень. Для этого поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке за шестигранный штифт с помощью ключа и снимите приводной ремень с натяжного ролика (8). Затем медленно верните натяжитель приводного ремня в исходное положение. Снимите приводной ремень с остальных шкивов.

8. Снимите натяжитель приводного ремня. Для этого открутите крепежные винты (4) и (5).

9. Снимите промежуточный ролик на ГБЦ №1 — №4. Для этого снимите крышку против ролика и отверните болт крепления.
10. Отверните болты крепления шкива водяного насоса и снимите шкив водяного насоса.

Примечание:
Отметьте головку шкива коленчатого вала маркером, чтобы избежать повторного использования.
11. Снимите шайбу коленчатого вала.

12. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн масловодяного теплообменника.

13. Снимите патрубок с ГБЦ №1 — №4.

14. Отсоедините линию охлаждения генератора.

15. Снимите натяжитель цепи ГРМ.
16. Извлеките масляный щуп.

17. Снимите сальник коленчатого вала с крышки цепи привода ГРМ. Для этого открутите четыре фиксирующих винта.

18. Снимите крышку цепи привода ГРМ. Для этого открутите все крепежные болты в обратном порядке, как показано на рисунке.
19. Снимите масляный поддон.
Установка крышки цепи привода ГРМ
Примечание:
Все устанавливаемые компоненты должны иметь примерно одинаковую температуру, иначе могут возникнуть проблемы при установке.
Примечание:
Очистите уплотняемые поверхности ацетоном. Подождите пять минут, пока ацетон не испарится.

1. Очистите уплотнительную поверхность крышки цепи привода ГРМ.
2. Установите четыре уплотнения (1), (2), (3) и (4) на крышку цепи привода ГРМ.


3. Нанесите герметик на места контакта корпуса распределительного вала/головки цилиндров, головки блока цилиндров/картера и верхней части картера/нижней части картера. Слой герметика должен выступать над контактными точками на 20 мм.
Примечание:
Установите крышку цепи привода ГРМ не позднее, чем через пять минут после нанесения герметика.
Примечание:
Для модификации Caynne Turbo (M48/50) герметик необходимо также нанести на металлическую прокладку в районе натяжителя цепи.

4. Вверните вручную все болты крепления крышки цепи привода ГРМ.
Примечание:
— Положение крышки цепи привода ГРМ необходимо отрегулировать с помощью индикатора часового типа или щупа.
— Крышка цепи привода ГРМ должна быть заподлицо с нижней частью картера двигателя.

5. Слегка приподнимите крышку цепи привода ГРМ и затяните крепежные болты (7), (8), (9) и (10) рекомендуемым моментом затяжки 1–2 Нм. Отрегулируйте положение крышки цепи привода ГРМ.
Примечание:
Процедуры регулировки положения крышки цепи привода ГРМ с помощью циферблатного индикатора описаны ниже.

6. Вставьте указатель в универсальный держатель и отрегулируйте положение указателя так, чтобы указатель находился на отметке «1».

7. Установите указатель индикатора на «0». Для этого поместите держатель стрелочного индикатора на совершенно ровную поверхность (пример: картер) и отрегулируйте положение стрелочного индикатора так, чтобы стрелка находилась на отметке «0».

8. Измерьте смещение крышки цепи привода ГРМ относительно нижней части корпуса ГРМ. Выступ крышки цепи привода ГРМ не допускается.

9. Резиновым молотком отрегулируйте положение крышки цепи привода ГРМ.

10. Снова проверьте выступ крышки цепи привода ГРМ относительно нижней части корпуса привода ГРМ с помощью циферблатного индикатора.

11. Затяните крепежные болты крышки цепи привода ГРМ рекомендуемым моментом в порядке, показанном на рисунке.
Крутящий момент:
Болты (1) — (4): 10 Нм.
Болты (5) — (8): 23 Нм.
Болты (7) — (32): 13 Нм.
12. Установите масляный поддон.

1) Обезжирить установочную поверхность масляного поддона и нанести на нее слой герметика шириной 1,5 мм. Нанесите герметик внутрь отверстий, как показано стрелками на рисунке.
2) Установите масляный поддон на картер двигателя и нажмите на него.
3) Вверните крепежные болты в каждом углу масляного поддона и затяните их вручную.
4) Затем вверните и затяните от руки оставшиеся болты масляного поддона. Одновременно сдвиньте масляный поддон к коробке передач.

5) Затяните двадцать девять крепежных болтов, начиная со стороны коробки передач и продвигаясь вперед, как показано на рисунке.

13. Установите моторный щит.

14. Установите передний уплотнительный фланец коленчатого вала.

15. Установите шайбу коленчатого вала. Затяните новый шкив коленчатого вала рекомендуемым моментом 250 Нм + 90 ˚.

16. Установите кронштейн масляно-водяного теплообменника.

17. Установите промежуточный ролик ГБЦ №1 — №4. Для этого вверните болт крепления и затяните его рекомендуемым моментом 33 Нм. Затем установите крышку ролика.

18. Установите и закрепите шкив водяного насоса тремя крепежными болтами (указаны стрелками).

19. Установите натяжитель приводного ремня. Установите амортизатор с натяжным элементом. Затяните верхний крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки 33 Н·м. Затем затяните нижний крепежный болт с рекомендуемым моментом затяжки 33 Н·м.


20. Установите приводной ремень на шкивы инструмента, а затем установите приводной ремень на натяжитель. Для этого поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке за шестигранную шпильку с помощью ключа и установите приводной ремень на шкив натяжителя (8). Затем медленно верните натяжитель приводного ремня в исходное положение.

21. Установите натяжитель цепи ГРМ с новым уплотнительным кольцом.
22. Установите щуп.
23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте фазы газораспределения.
24. Установите крышки картера распределительного вала.
25. Установите двигатель на трансмиссию в сборе.
26. Установите двигатель с коробкой передач на автомобиль.