Определение возможных неисправностей по пробегу | |
---|---|
3. Модификация с бензиновым двигателем 4,5 л
Расширительный бачок системы охлаждения
Примечание:
Операции по снятию и установке расширительного бачка системы охлаждения бензинового двигателя объемом 3,2 л аналогичны операциям по снятию и установке расширительного бачка системы охлаждения бензинового двигателя объемом 4,5 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.
Теплообменник
Примечание:
Операции по снятию и установке теплообменника бензинового двигателя 3,2 л аналогичны операциям по снятию и установке теплообменника бензинового двигателя 4,5 л, с учетом некоторых конструктивных особенностей.
Дополнительный (циркуляционный) водяной насос
Примечание:
Операции по снятию и установке циркуляционной помпы бензинового двигателя 3,2 л аналогичны операциям по снятию и установке циркуляционной помпы бензинового двигателя 4,5 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.
Вентилятор радиатора системы охлаждения
Примечание:
Операции по снятию и установке вентилятора радиатора системы охлаждения бензинового двигателя 3,2 л аналогичны операциям по снятию и установке вентилятора радиатора бензинового двигателя 4,5 л, с учетом некоторых конструктивных особенностей.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Ключом открутите датчик температуры охлаждающей жидкости. Удалите вытекающую охлаждающую жидкость.
Установка датчика температуры охлаждающей жидкости
1. Очистите уплотняемые поверхности и вкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в распределительную трубку. Затяните датчик температуры охлаждающей жидкости гаечным ключом с рекомендуемым моментом затяжки 30 Нм.
2. Подсоедините электрический разъем.
3. Установите воздушный фильтр.
4. Долейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения.
Корпус термостата
Общий вид
- Корпус термостата.
- Крепежный болт, M6 × 25.
- Уплотнительные кольца.
- Охлаждающие трубы.
- Крепежный болт, M6 × 16.
- Уплотнительные кольца.
- Прокладка корпуса термостата.
- Крепежный болт, M6 × 16.
- Фасонное уплотнение.
- Лоток термостата.
- Уплотнительное кольцо.
- Уплотнительное кольцо.
Снятие корпуса термостата
1. Поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Откройте капот.
3. Откройте сервисную крышку.
Обратите внимание на следующее:
— Не снимайте крышку расширительного бачка при высокой температуре охлаждающей жидкости, так как это может привести к повреждению, так как охлаждающая жидкость в этом случае находится под давлением.
— Подождите, пока двигатель не остынет.
4. Осторожно откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения. Для этого нужно повернуть крышку против часовой стрелки.
5. Снимите крышку расширительного бачка.
6. Снимите защиту картера. Для этого отвинтите винты (1), (2) и (3).
7. Отсоединяем передний бампер.
8. Снимите металлическую прокладку под радиатором охлаждения. Для этого открутите четыре фиксирующих винта.
9. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите сливную пробку радиатора, слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость и утилизируйте охлаждающую жидкость.
10. Установите новую сливную пробку радиатора и затяните рекомендуемым моментом.
11. Установите металлическую прокладку под радиатор. Затяните четыре болта крепления рекомендуемым моментом затяжки 23 Нм.
12. Отсоедините две линии охлаждения от крышки корпуса термостата. Для этого снимите пружинные хомуты и отсоедините шланги.
Примечание:
Для облегчения снятия нанесите антикоррозийный раствор на заднюю часть шкива водяного насоса.
13. Ослабьте три болта крепления шкива водяного насоса специальным ключом Т40.
Примечание:
Не снимайте приводной ремень, когда он горячий.
14. Отметьте направление вращения приводного ремня.
15. Ключом поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке и одновременно снимите приводной ремень с натяжного ролика. Осторожно верните натяжитель приводного ремня в исходное положение. Снимите приводной ремень со шкива водяного насоса.
Примечание:
— Диск водяного насоса изготовлен из пластика.
— Не снимайте шкив водяного насоса отверткой.
16. Отверните три болта крепления шкива водяного насоса и снимите шкив водяного насоса.
17. Отсоедините кабель над водяным насосом движением вверх.
18. Откручиваем верхний болт крепления маслоизмерительного щупа.
19. Отсоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости от генератора. Для этого откройте пружинный хомут и отсоедините шланг. Соберите вытекающую охлаждающую жидкость.
20. Отсоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата. Для этого откручиваем фиксирующий болт и отсоединяем шланг.
21. Отсоедините вентиляционную магистраль от головок цилиндров. Для этого нажмите на зубчатые поверхности защелок и отсоедините вентиляционную магистраль.
22. Выбить три задних болта крепления трубы отопителя.
23. Снимите крышку корпуса термостата. Для этого отверните болты крепления в порядке, указанном на рисунке.
24. Снимите термостат движением вверх.
25. Снимите корпус термостата.
Установка корпуса термостата
Примечание:
Замените все уплотнительные кольца и прокладки.
1. Вставьте термостат в крышку корпуса термостата и поверните его, пока два металлических выступа не окажутся в левом и правом держателях.
2. Замените внутреннюю и внешнюю прокладки на корпусе термостата.
3. Установите крышку корпуса термостата и затяните крепежные болты (M6 × 25) с рекомендуемым моментом затяжки 10 Нм.
4. Вверните и затяните с рекомендуемым моментом затяжки 10 Нм три задних крепежных болта (M6 × 16) на трубе отопления.
5. Подсоедините вентиляционную магистраль к головкам цилиндров.
6. Подсоедините возвратный шланг системы охлаждения к корпусу термостата. Для этого подсоедините шланг и вкрутите крепежный болт. Затяните крепежный болт (M6 × 12) с рекомендуемым моментом затяжки 10 Нм.
7. Затем поместите скобу на крышке цепи привода ГРМ под провод и затяните болт рекомендуемым моментом 10 Нм.
8. Подсоедините линию охлаждения генератора и установите пружинный зажим.
9. Затяните верхний крепежный болт (M6 × 16) на щупе с рекомендуемым моментом затяжки 10 Нм.
10. Установите провод на монтажный кронштейн над водяным насосом.
11. Установите шкив водяного насоса. Вкрутите вручную три крепежных винта.
12. Установите приводной ремень. Для этого поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке и наденьте приводной ремень на стопорные шайбы в порядке, показанном на рисунке. Затем осторожно верните натяжитель приводного ремня в исходное положение.
13. Убедитесь, что приводной ремень установлен правильно.
14. Затяните три болта крепления шкива водяного насоса рекомендуемым моментом 23 Нм.
15. Подсоедините патрубки подачи и обратки охлаждения к крышке корпуса термостата.
16. Установите воздушный фильтр.
17. Долейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения. Проверить герметичность системы охлаждения.
18. Установите пробку на расширительный бачок.
19. Закройте сервисную крышку.
20. Установите защиту картера.
21. Проведите тест-драйв. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Водяной насос
Снятие водяного насоса
1. Снимите защиту картера.
2. Отсоедините передний бампер.
3. Снимите металлическую прокладку под радиатором охлаждения. Для этого открутите четыре фиксирующих винта.
4. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите сливную пробку радиатора, слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость и утилизируйте охлаждающую жидкость. Установите новую сливную пробку радиатора и затяните рекомендуемым моментом.
5. Установите металлическую прокладку под радиатор. Затяните четыре болта крепления рекомендуемым моментом затяжки 23 Нм.
6. Снимите охлаждающую раму.
7. Снимите дроссельную заслонку движением вверх.
8. Отсоедините электрический разъем от дроссельной заслонки. Для этого нажмите на электрический разъем (указанный стрелкой) и одновременно отсоедините его. Затем снимите кабель с металлического держателя.
9. Ослабьте болты крепления Y-образной трубки на корпусе дроссельной заслонки. Для этого поверните правый болт на 45˚ против часовой стрелки и левый болт на 45˚ по часовой стрелке ˚.
10. Выбить болты крепления. Для этого прикрепите к резиновому кольцу плоскогубцами фиксирующий болт и снимите его.
11. Снимите Y-образную трубку с корпуса дроссельной заслонки.
12. Отсоедините датчики массового расхода воздуха. Для этого откройте хомуты на левом и правом пыльниках и снимите пыльники датчиков массового расхода воздуха.
13. Отсоедините вакуумную линию от Y-образной трубки.
14. Снимите дроссельную заслонку. Для этого открутите четыре фиксирующих винта.
Примечание:
Для облегчения снятия нанесите антикоррозийный раствор на заднюю часть шкива водяного насоса.
15. Ослабьте три болта крепления шкива водяного насоса специальным ключом Т40.
Примечание:
Не снимайте приводной ремень, когда он горячий.
16. Отметьте направление вращения приводного ремня.
17. Ключом поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке и одновременно снимите приводной ремень с натяжного ролика. Осторожно верните натяжитель приводного ремня в исходное положение. Снимите приводной ремень со шкива водяного насоса.
Примечание:
— Диск водяного насоса изготовлен из пластика.
— Не снимайте шкив водяного насоса отверткой.
18. Отверните три болта крепления шкива водяного насоса и снимите шкив водяного насоса.
19. Открутите восемь болтов крепления водяного насоса и снимите водяной насос. Если снять водяной насос сложно, следует нанести несколько легких ударов пластиковым молотком.
Установка водяного насоса
1. Установите новую металлическую прокладку на водяной насос. Поместите новую металлическую прокладку на штифты свечей зажигания.
2. Затяните восемь болтов крепления водяного насоса с рекомендуемым моментом затяжки 10 Нм. Установите кронштейн металлической трубы с двумя верхними монтажными болтами.
3. Установите шкив водяного насоса. Вкрутите вручную три крепежных винта.
4. Установите приводной ремень. Для этого поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке и наденьте приводной ремень на стопорные шайбы в порядке, показанном на рисунке. Затем осторожно верните натяжитель приводного ремня в исходное положение.
5. Убедитесь, что приводной ремень установлен правильно.
6. Затяните три болта крепления шкива водяного насоса рекомендуемым моментом 23 Нм.
7. Установите корпус демпфера с новой прокладкой. Вверните и затяните с рекомендуемым моментом затяжки 23 Н·м четыре крепежных болта.
8. Установите охлаждающую раму.
9. Подсоедините вакуумную линию к Y-образной трубке.
10. Нажать кнопки пыли на датчиках массового расхода воздуха и затянуть хомуты.
11. Наденьте Y-образную трубку на дроссельную заслонку. Затем вставьте левый и правый крепежные болты. Поверните правый крепежный болт по часовой стрелке на 45˚ и левый крепежный болт на 45˚ против часовой стрелки ˚.
12. Подсоедините электрический разъем к дроссельной заслонке. Убедитесь, что электрический разъем правильно подсоединен. Закрепите электрический кабель внутри металлического держателя.
13. Установите крышку газового корпуса. Убедитесь, что крышка установлена правильно.
14. Долейте охлаждающую жидкость и прокачайте систему охлаждения. Проверить герметичность системы охлаждения.