Определение возможных неисправностей по пробегу | |
---|---|
Для замены колеса на Porsche Cayenne нужно выполнить следующие шаги:
- Остановите автомобиль на ровной поверхности и включите аварийную сигнализацию.
- Подготовьте инструменты: запасное колесо, домкрат, ключ для откручивания гаек колеса.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата и открутите гайки колеса.
- Снимите колесо и установите запасное колесо на место.
- Затяните гайки колеса в порядке звездочки.
Напоминаем, что замена колеса может быть опасной операцией и лучше всего доверить ее профессионалам.
Болты крепления колеса
- Всегда очищайте болты перед их установкой.
Примечание:
— Нет необходимости смазывать колесные болты.
— При необходимости замените поврежденные крепежные болты. Используйте только оригинальные крепежные болты Porsche, разработанные специально для вашего автомобиля.
Момент затяжки болтов
Момент затяжки колесных болтов — 160 Н∙м
Болты со специальным профилем головки
Адаптер для ключа находится в наборе инструментов.
Для ослабления или затягивания колесных болтов со специальным профилем головки установите переходник между ключом и болтом.
- При установке адаптера убедитесь, что он плотно прилегает к головке болта.
Примечание:
Если на вашем автомобиле установлены проставки 17 мм на колесах задней оси, колеса фиксируются стальными гайками. В этом случае вам не нужно использовать переходник.
- Если при проведении ремонтных работ на АЗС необходимо снять колеса, не забудьте вернуть ключ-адаптер вместе с ключами от машины.
Проставки
- Используйте проставки только с колесами, рекомендованными Porsche.
- При установке 18-дюймовых шин, цепей противоскольжения или складного запасного колеса снимите прокладки.
Примечание:
Существует риск аварии, если прокладки не будут сняты перед установкой 18-дюймовой шины или складного запасного колеса.
- перед установкой 18-дюймовых шин или складного запасного колеса всегда необходимо снимать проставки 17 мм, так как колесо не подойдет должным образом.
Обратите внимание на следующее:
— Существует риск повреждения колеса и колесной арки, если перед установкой цепей противоскольжения не снять проставки на задней оси.
— Перед установкой цепей противоскольжения на заднюю ось всегда удаляйте проставки 17 мм.
Замена колес
Примечание:
Внимательно следуйте этим инструкциям, иначе вы можете получить серьезную травму.
Перед заменой колеса
- Если у вас спустило колесо, сверните с дороги и остановите автомобиль в безопасном месте. Включите аварийную сигнализацию и используйте другие сигналы, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
- Не останавливайте автомобиль там, где выхлопная труба соприкасается с сухой травой, кустами или другими горючими материалами, иначе может возникнуть пожар, что приведет к травмам и повреждению автомобиля.
- При необходимости поднять автомобиль домкратом пассажиры должны покинуть автомобиль.
- Перед заменой колеса убедитесь, что автомобиль стоит на твердой ровной поверхности. При необходимости используйте какую-либо опору, чтобы домкрат не врезался в землю.
- Включите стояночный тормоз и заблокируйте колесо с другой стороны автомобиля по диагонали поперек спущенного колеса.
При использовании домкрата
- Используйте домкрат только при смене колес. Запрещается производить ремонт под кузовом автомобиля, когда он поднят на домкрате.
- Устанавливайте домкрат только в указанных точках. Установка домкрата в других точках может привести к повреждению автомобиля и серьезной травме.
Никогда не пытайтесь поднять автомобиль, помещая домкрат под кузов автомобиля или под бампер.
- В целях безопасности не используйте расчески или герметики, которые продаются в магазинах. Рекомендуется использовать только тот ремонтный комплект, который находится в автомобиле.
Последовательность действий
Примечание:
Используйте домкрат только для подъема автомобиля при замене колеса. Никогда не выполняйте ремонт под кузовом автомобиля, когда он поднят домкратом. Если автомобиль упадет с домкрата, вы можете серьезно пострадать.
- Никогда не поднимайте другие автомобили с помощью домкрата, предназначенного для вашего автомобиля.
- Если вам необходимо произвести ремонт под кузовом вашего автомобиля, используйте специально предназначенные для этого страховочные стенды.
Спущенное колесо
1. Остановите автомобиль в безопасном месте, как можно дальше от полосы движения.
Автомобиль должен быть остановлен на ровной и твердой поверхности.
2. Включите аварийную световую сигнализацию.
3. Установите стояночный тормоз.
4. Переведите рычаг селектора в режим P.
5. Установите колеса прямо.
6. Выньте ключ из замка зажигания, чтобы заблокировать рулевое колесо и предотвратить запуск двигателя.
7. Попросите всех пассажиров покинуть автомобиль.
8. Установите предупреждающие знаки на необходимом расстоянии.
Предотвращение непроизвольного движения автомобиля
А. Противооткатные упоры
Используйте противооткатные упоры (A), входящие в комплект инструментов, чтобы предотвратить непреднамеренное движение автомобиля.
1. Разверните блоки.
2. Заблокируйте блоки.
3. Поместите один блок непосредственно перед и один за колесом по диагонали от колеса, которое нужно заменить.
Герметик
А. Емкость с герметиком.
Б. Змей.
Рекомендуется использовать герметик для ремонта мелких повреждений, особенно если поврежден протектор.
Использование герметика является временной мерой в чрезвычайной ситуации. Как можно скорее обратитесь за помощью к официальному дилеру.
Если ваш автомобиль не оборудован регулировкой дорожного просвета, в багажнике можно найти компрессор со встроенным манометром и герметиком.
Примечание:
Существует риск дорожно-транспортного происшествия.
— Использовать герметик только при повреждении менее 4 мм.
— Никогда не используйте герметик, если обод поврежден.
Примечание:
Герметик легко воспламеняется и опасен.
— Не курите и не используйте открытый огонь при работе с герметиком.
— Не допускайте попадания герметика на кожу и слизистые оболочки глаз.
— Старайтесь не вдыхать пары герметика.
— Храните герметик в недоступном для детей месте.
— При попадании герметика на кожу или слизистые оболочки глаз немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды.
— Немедленно меняйте, если герметик попал на одежду.
— Если вы случайно проглотили герметик, немедленно прополощите рот и выпейте большое количество воды. Не пытайтесь вызвать рвоту.
— Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Наполнение герметиком
1. Не удаляйте предмет, вызвавший повреждение шины.
2. Удалите герметик с пыльника.
3. Встряхните емкость с герметиком.
4. Установите шланг в емкость. Теперь контейнер открыт.
5. Открутите вентиль шины.
6. Снимите наполнительный клапан с палубного клапана с обратным клапаном.
7. Снимите переходник со шланга.
8. Установите шланг в вентиль шины.
9. Поднимите баллончик с герметиком над вентилем шины и сжимайте баллончик, пока весь герметик не окажется в шине.
10. Снимите шланг с вентиля шины.
11. Верните обратный клапан в палубный клапан, используя наполнительный клапан.
12. Накачайте шины.
13. Вверните вентиль вентиля в вентиль шины.
14. Проверьте давление в шинах, проехав прибл. 10 минут.
Если давление в шинах ниже 0,15 МПа, не продолжайте движение.
15. Обратитесь к авторизованному дилеру Porsche.
Указания по техническому обслуживанию
После высыхания герметика удалите остатки с поверхности шин.
Примечание:
Существует риск дорожно-транспортного происшествия.
— Необходимо как можно скорее заменить поврежденную шину. Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.
— Резкое торможение и ускорение при использовании герметика очень опасно.
— Не двигайтесь со скоростью выше 80 км/ч.
— Соблюдайте все рекомендации и инструкции по применению герметика, которые можно найти в отдельном руководстве пользователя по применению.
Подъем автомобиля при помощи домкрата
Примечание:
Существует риск серьезной травмы.
— Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, убедитесь, что рядом с автомобилем никого нет.
— Не поднимайте автомобиль домкратом, когда он припаркован на склоне.
— Используйте домкрат только для подъема автомобиля при замене колеса.
— При необходимости проведения ремонта под кузовом используйте специальные страховочные стойки.
Существует риск серьезной травмы, если при смене колес активируется система контроля дорожного просвета.
- Перед заменой колеса установите автомобиль в режим домкрата.
Если автомобиль не закреплен, существует риск серьезного повреждения.
- Закрепите автомобиль, чтобы избежать непроизвольного движения.
Примечание:
Точки подъема не должны быть загрязнены.
1. Слегка ослабьте болты на заменяемом колесе.
2. Устанавливайте домкрат только в предназначенную для этого заднюю точку домкрата.
Опора домкрата должна соприкасаться со всей поверхностью точки крепления и располагаться непосредственно под определенным местом для домкрата.
3. Держите домкрат и поднимайте его, пока верхняя ножка домкрата не коснется точки подъема. Поднимите автомобиль, пока колесо полностью не оторвется от земли.
4. Опустив автомобиль, убираем домкрат на место.
Точки установки домкрата
A. Точка подъема в передней части кузова.
- Устанавливайте домкрат только в правильные точки крепления (A) или (B).
B. Точка Джека на задней части туловища.
Точки установки домкрата для автомобилей, оснащенных подножкой
C. Точка подъема в передней части кузова.
- Устанавливайте домкрат только в правильные точки крепления (C) и (D).
D. Точка Джека на задней части туловища.
Точки установки домкрата для автомобилей, оснащенных порогами
Точка поддомкрачивания в передней части кузова.
Вы получаете доступ к точкам домкрата, сняв пластиковые заглушки с боковых порогов.
1. Откройте пластиковые заглушки (E) и (G) перед порогом (направление движения указано стрелкой).
Точка подъема находится на задней части корпуса.
2. Устанавливайте домкрат только в правильных точках крепления (F) и (H).
3. Установите пластиковые заглушки (E) и (G) с направляющими в пазы порога и нажимайте на заглушки, пока не почувствуете, что заглушки плотно сидят.
Замена колеса
1. Снимите болт верхнего колеса с помощью ключа, входящего в комплект инструментов.
Гид
2. Извлеките направляющую из набора инструментов и закрутите ее вместо колесного болта.
3. Снимите оставшиеся болты.
4. Заменить колесо.
5. Установите колесные болты и затяните вручную. Отвинтите направляющую и установите оставшийся крепежный болт.
Затяните болты в диагональном порядке, чтобы колесо оставалось в центре.
6. При необходимости отрегулируйте давление в шинах.
7. Опустите автомобиль и уберите домкрат.
8. Затяните болты в диагональном порядке.
Примечание:
Сразу после замены колеса с помощью динамометрического ключа затяните болты до нужного момента (160 Н·м).
Замена колеса со снятием 17-миллиметровой проставки
Примечание:
Существует риск аварии, если 17-миллиметровая прокладка не будет удалена перед установкой 18-дюймовой шины или складного запасного колеса.
— Перед установкой 18-дюймовой шины или запасного колеса необходимо всегда снимать проставки 17 мм, иначе установка будет невозможна.
Обратите внимание на следующее:
Существует риск повреждения колесных арок, если перед установкой цепей противоскольжения не снять проставки на колесах задней оси.
— Перед установкой цепей противоскольжения всегда необходимо снимать 17-миллиметровые прокладки, иначе вы не сможете правильно прикрепить цепи.
— Перед установкой 18-дюймовых шин, складного запасного колеса или цепей противоскольжения необходимо снять проставки 17 мм.
— Вы можете не использовать направляющую при установке запасного колеса или колеса с такими же характеристиками.
Д. Пуллер
1. Снимите пластиковые колпачки с колесных гаек с помощью съемника (D), входящего в комплект инструментов.
2. Снимите колесные гайки.
3. Снимите колесные болты (А), крепящие прокладку.
4. Снимите прокладку.
5. Извлеките направляющую из набора инструментов и закрутите ее вместе с болтом.
6. Установите колесо.
7. Используйте болты для установки колеса.
Затяните болты вручную.
Снимите направляющую и вкрутите оставшийся болт.
Затяните болты в диагональном порядке, чтобы колесо оставалось в центре.
8. При необходимости отрегулируйте давление в шинах.
9. Опустите автомобиль и уберите домкрат.
10. Затяните болты в диагональном порядке.
Примечание:
Сразу после замены колеса с помощью динамометрического ключа затяните болты до нужного момента (160 Н·м).
— Храните стальные гайки, распорки и пластмассовые колпачки вместе в надежном месте.
Установка 17-миллиметровой проставки
1. Снимите колесо.
2. Установите распорку и закрепите ее крепежными болтами (А).
Момент затяжки составляет 160 Нм.
3. Установите колесо. Используйте оригинальные колесные гайки (момент затяжки 160 Нм). Установите пластиковые колпачки на гайки.
Разборное запасное колесо
Складное запасное колесо хранится под полом багажного отделения.
Если на вашем автомобиле установлены проставки 17 мм, их необходимо снять перед установкой складного запасного колеса на колеса заднего моста.
1. Снимите крышку (А) и установите ее на болт (В).
2. Откручиваем винт и берем разборную запаску.
3. Перед заправкой установите складную запаску на автомобиль. Не снимайте заглушку.
4. Накачайте складное запасное колесо.
Примечание:
Существует риск дорожно-транспортного происшествия.
— Используйте складное запасное колесо только в экстренных случаях на коротких дистанциях. Из соображений безопасности меняйте шины до того, как на протекторе появятся индикаторы износа.
— Никогда не отключайте программу стабилизации Porsche (PSM).
— Избегайте резких ускорений и торможений, а также поворотов на высокой скорости.
Не управляйте автомобилем со скоростью выше 80 км/ч.
— Не используйте складное запасное колесо на другом автомобиле.
— Не устанавливайте складное запасное колесо автомобиля на другой автомобиль.
— Не устанавливайте на автомобиль более одного складного запасного колеса одновременно.
— Если ваш автомобиль оборудован пневматической подвеской, используйте клапан (А) только для накачивания складного запасного колеса.
— Во избежание повреждений не используйте автоматическую мойку, если в вашем автомобиле есть складное запасное колесо.
После использования складного запасного колеса
— Выпустите воздух, открыв заправочный клапан.
Примечание:
Шина вернется в исходное состояние только через несколько часов. После этого вы можете хранить его на месте в багажнике.
Примечание:
Складное запасное колесо должен ремонтировать только производитель.
— Если складное запасное колесо повреждено, обратитесь за помощью к официальному дилеру.
Проверка давления воздуха в шине при помощи манометра
1. Снимите колпачок вентиля шины.
2. Установите манометр на клапан.
Примечание:
Не нажимайте слишком сильно на манометр и не двигайте клапан из стороны в сторону, чтобы избежать утечки. Если вы обнаружите утечку воздуха, измените положение манометра.
3. Прочтите показания манометра и сравните его с рекомендуемым давлением в шинах, указанным на информационной табличке.
4. Снимите манометр.
Накачивание шин автомобилей, не оснащенных пневматической подвеской
1. Откройте переднюю крышку компрессора.
2. Установите шланг компрессора (А) в вентиль шины.
3. Снимите люк (А) в моторном отсеке.
«+» — положительный вывод для запуска двигателя от дополнительного источника питания.
«-» — отрицательный вывод («масса») для запуска двигателя от дополнительного источника питания.
4. Соедините клеммы компрессора с клеммами для запуска двигателя от вспомогательного источника питания.
Всегда соблюдайте следующую последовательность:
- откройте крышку положительной клеммы, чтобы запустить двигатель от вспомогательного источника питания («+»).
- Подсоедините положительную клемму (B) (красную) к положительной клемме, чтобы запустить двигатель от вспомогательного источника питания («+»).
- Подсоедините отрицательную клемму (C) (черную) к отрицательной клемме, чтобы запустить двигатель от вспомогательного источника питания («-»).
Примечание:
Существует риск ожогов. Шланг компрессора может сильно нагреваться при накачивании шины. При выполнении работ надевайте защитные перчатки.
5. Включите компрессор выключателем (D).
6. Проверьте давление наполнения с помощью манометра (E). Затем при необходимости отрегулируйте давление воздуха в шинах до нужного уровня.
Еще раз проверьте давление воздуха.
7. Отсоедините шланг от компрессора.
Понижение давления воздуха в шинах в автомобилях, не оснащенных пневматической подвеской
1. Выключите компрессор выключателем (D).
2. Откройте клапан (F) и дайте воздуху выйти из шины, пока не будет достигнуто правильное давление.
Накачивание шин в автомобилях, оснащенных пневматической подвеской
1. Поднимите подушку сиденья за петлю (A).
2. Потяните подушку сиденья вперед (направление движения указано стрелкой (B) на рисунке)).
3. Поднимите подушку сиденья в вертикальное положение.
4. Отцепите ремешок.
5. Выньте шланг шинного насоса из пакета.
6. Снимите крышку (А), расположенную в пространстве для ног переднего пассажирского сиденья.
B. Резьбовая лента для подключения компрессора.
С. Манометр.
D. Клапан шинного насоса.
Е. Клапан.
Ф. Сборка.
7. Вверните стяжку (B) в компрессор. Отверстие находится в салоне в районе ног пассажира под передним сиденьем.
8. Вверните муфту (F) в шток клапана.
Примечание:
Неправильное использование оборудования может привести к серьезным травмам и повреждению автомобиля.
— Используйте это оборудование только для накачивания шин данного автомобиля.
9. Включите зажигание.
10. Нажимайте на вентиль шины до тех пор, пока давление воздуха не будет отрегулировано до нужного уровня. Проверяйте давление в шинах с помощью манометра (С) во время накачивания шины.
11. Снимите талреп с компрессора.
12. Снимите фитинг с вентиля шины.
13. Поместите шланг в мешок.
14. Закройте пакет.
15. Опустите подушку сиденья, поместите ее под спинку сиденья и нажмите вниз, чтобы слегка опустить. Убедитесь, что пряжки ремней безопасности не зажаты между подушкой сиденья и спинкой сиденья.
Примечание:
Компрессор оснащен функцией защиты, предохраняющей механизм от перегрева и при необходимости отключающей его автоматически. Компрессор должен остыть в течение нескольких минут, после чего возобновит работу.
Уменьшение давления воздуха в автомобилях, оснащенных пневматической подвеской
- открывайте вентиль (Е) до тех пор, пока давление в шинах не упадет до желаемого уровня.
Во время регулировки давления воздуха проверяйте давление воздуха в шине с помощью манометра.
Запасное колесо
Примечание:
Существует риск дорожно-транспортного происшествия. Размер и качество запасного и штатного колес могут не совпадать.
Использование запасного колеса, размер которого отличается от стандартного колеса, может ухудшить управляемость автомобиля.
— Используйте запасное колесо только в экстренных случаях на коротких дистанциях. Из соображений безопасности меняйте шины до того, как на протекторе появятся индикаторы износа.
— Никогда не отключайте программу стабилизации Porsche (PSM).
— Избегайте резких ускорений и торможений, а также поворотов на высокой скорости.
— Не управляйте автомобилем со скоростью выше 80 км/ч из-за
— Не используйте запасное колесо для другого автомобиля.
— Не устанавливайте запасное колесо автомобиля на другой автомобиль.
— Не устанавливайте на автомобиль более одного запасного колеса одновременно.
Снятие запасного колеса
Примечание:
Неправильное снятие запасного колеса может привести к травме.
— Снимайте запасное колесо только после снятия кронштейна.
— Очень осторожно снимите запасное колесо с кронштейна. Обратите внимание, что запасное колесо очень тяжелое (35 кг).
1. Снимите все 5 болтов.
2. Снимите верхний болт.
Извлеките направляющую из набора инструментов и установите ее на место верхнего болта.
Снимите оставшиеся болты.
Установка запасного колеса
- Установите крепежные болты и затяните их вручную. Снимите направляющую и вкрутите оставшийся болт.
Затяните крепежные болты в диагональном порядке, чтобы колесо оставалось по центру.
- После установки колеса затяните все 5 болтов с правильным моментом затяжки (150 Нм).
Снятие фиксации кронштейна запасного колеса
B. Кнопка освобождения кронштейна запасного колеса.
Примечание:
Неправильное использование оборудования может привести к серьезным травмам и повреждению автомобиля.
— Убедитесь, что ни люди, ни домашние животные не пострадают при движении руки. Управляйте рукой только с помощью кнопки (B).
— Если автомобиль стоит на уклоне, необходимо снять дополнительный замок (С) на держателе запасного колеса.
Условие: центральный замок должен быть разблокирован.
— Нажмите кнопку (B) и поверните держатель запасного колеса, чтобы открыть его.
Примечание:
Если угол раскрытия кронштейна превышает 30°, кронштейн запасного колеса будет полностью открыт.
Вы сможете открыть заднюю дверь только в том случае, если кронштейн полностью открыт.
— Если угол раскрытия кронштейна меньше 30°, кронштейн запасного колеса автоматически вернется в исходное положение.
Однако в этом случае кронштейн запасного колеса не будет надежно закреплен и его придется закрывать вручную.
C. Дополнительный держатель.
Управление дополнительным фиксатором кронштейна запасного колеса, если автомобиль стоит под уклоном
1. Откройте кронштейн запасного колеса.
2. Переместите дополнительный замок влево.
Кронштейн запасного колеса будет механически зафиксирован.
Сигнальная лампа двери багажного отделения и предупреждающее сообщение на многофункциональном дисплее уведомят водителя о том, что кронштейн запасного колеса открыт.
Закрывание кронштейна запасного колеса
Примечание:
При неправильном использовании оборудования существует риск серьезных травм и несчастных случаев.
— Управляйте держателем запасного колеса только с помощью кнопки (B).
— Если автомобиль стоит на склоне, необходимо приложить большее усилие, чтобы открыть кронштейн запасного колеса.
— Убедитесь, что ни люди, ни домашние животные не поранятся при открытии кронштейна запасного колеса.
1. Убедитесь, что не используется дополнительная фиксация. Переместите переключатель (C) вправо, если это необходимо.
2. Поверните кронштейн запасного колеса (с усилием).
3. Проверьте замок и убедитесь, что на многофункциональном дисплее исчезло предупреждающее сообщение, указывающее на то, что кронштейн запасного колеса заблокирован.
Автоматическая фиксация
При запирании и отпирании дверей с помощью многофункционального дисплея можно настроить различные параметры отпирания и запирания дверей, двери багажника и аварийной сигнализации, сохранив их в соответствующем пульте дистанционного управления.
Экстренное снятие фиксации кронштейна запасного колеса
D. Потягивание век.
E. Освободите трос аварийного кронштейна.
Если аккумулятор севший, то открыть кронштейн запасного колеса можно только одним способом — с помощью механизма аварийной разблокировки.
Примечание:
При неправильном использовании оборудования существует риск серьезных травм и несчастных случаев.
— Выполняйте аварийную разблокировку кронштейна запасного колеса только тогда, когда автомобиль стоит на ровной ровной поверхности.
1. Снимите крышку буксирной проушины (D) с левой стороны.
2. Потяните за трос аварийной разблокировки (E) в направлении стрелки на рисунке.
Кронштейн запасного колеса освободится, и вы сможете открыть его.
Один комментарий на «“Как заменить колесо на Porsche Cayenne 2002?”»
Если больше запаска можно доехать?