Определение возможных неисправностей по пробегу | |
---|---|
1. Автоматический перевод
Замена ATF
1. Снимите защиту картера.
2. Снимите кожух АКПП. Для этого откручиваем два крепежных болта (указаны стрелками).
3. Поместите емкость для сбора ATF под автомобиль.
Обратите внимание на следующее:
— Подождите, пока ATF остынет.
— Используйте индивидуальные защитные перчатки и защитные очки.
Примечание:
Заменяйте ATF только при холодном двигателе/коробке передач.
4. Снимите сливную пробку (В) и слейте ATF.
5. Закрутите сливную пробку (В) вместе с новым уплотнительным кольцом. Затяните сливную пробку рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 28 Нм.
6. Выбить гайки отсоединения магистрали ATF от внешнего охладителя ATF (указано стрелками).
7. Отвинтить болт (указан стрелкой) на кронштейне термостата ATF.
8. Поместите и удерживайте специальный лоток 00000 под термостатом ATF.
9. Слейте ATF из охладителя ATF.
10. Затяните накидные гайки магистралей ATF со стороны охладителя ATF (указаны стрелками) рекомендуемым моментом).
Момент затяжки: 30 Нм.
11. Вверните и затяните болт (указанный стрелкой) на кронштейне термостата ATF рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 3,5 Нм.
12. Снимите сервисную/заливную пробку (А).
13. Доливайте ATF специальной поддоном 00000 до тех пор, пока ATF не начнет вытекать из сервисного отверстия.
Количество ATF: 8,51 литра.
14. Ввинтите и затяните сервисную/заливную пробку (A) с рекомендуемым моментом затяжки).
Момент затяжки: 70 Нм.
15. Установите кожух АКПП. Для этого вверните и затяните два крепежных болта (указаны стрелками) рекомендуемым моментом затяжки).
Момент затяжки: 10 Нм.
16. Установите защиту картера.
17. Проверьте уровень ATF и при необходимости добавьте ATF.
Коробка передач в сборе
Снятие коробки передач в сборе
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите защиту картера.
3. Снимите стартер.
4. Снимите передний карданный вал.
5. Снимите задний приводной вал.
6. Снимите раздаточную коробку.
Обратите внимание на следующее:
— Подождите, пока ATF остынет.
— Используйте индивидуальные защитные перчатки и защитные очки.
7. Снимите термостойкий щит главной передачи.
8. Отверните болты крепления (указаны стрелками) на термозащитном щитке коробки передач и снимите термозащитный щит.
9. Отвинтите крепежный болт гидротрансформатора (указанный стрелкой) через монтажное отверстие стартера с помощью биты #42-1 Torx 55.
10. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока можно будет снять следующий болт крепления гидротрансформатора. Ослабьте фиксирующий винт гнездом 9714.
11. Снимите предохранительный зажим (А) на тросе рычага селектора и отсоедините трос от шарового конца (стрелка) с помощью универсальной отвертки №21.
12. Выбить болты крепления трубки охлаждения из кожуха гидротрансформатора.
Примечание:
открытые отверстия в магистралях ATF и АКПП должны быть немедленно закрыты заглушками.
13. Отсоедините линии ATF от коробки передач. Для этого откручиваем болт (указан стрелкой) и отсоединяем магистрали.
14. Отвинчивание болта крепления кронштейна магистрали ATF от кожуха гидротрансформатора.
15. Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Снимите четыре болта со стороны двигателя и шесть болтов со стороны коробки передач.
16. Снимите коробку передач. Отсоедините вентиляционную линию (стрелка) от раздаточной коробки.
Установка коробки передач в сборе
Примечание:
Для совмещения гидротрансформатора с резьбовыми отверстиями в ведущем диске необходимо вставить внутрь гидротрансформатора специальный центрирующий штифт (указано стрелкой).
1. Установите коробку передач. Подсоедините вентиляционную линию (стрелки) к раздаточной коробке и вставьте специальный центрирующий штифт 9689 внутрь гидротрансформатора.
2. Вверните и затяните болты крепления коробки передач к двигателю рекомендуемым моментом. Вверните и затяните четыре болта со стороны двигателя и шесть болтов со стороны коробки передач с рекомендуемым моментом затяжки.
Моменты затяжки:
Болт №1: 80 Нм.
Болт № 2а: 80 Нм.
Болт №2: 80 Нм.
Болт №3: 45 Нм.
Болт №4: 80 Нм.
Болт №5: 80 Нм.
3. Установите раздаточную коробку.
4. Вверните и затяните крепежный болт гидротрансформатора (указанный стрелкой) через монтажное отверстие стартера с помощью торцевой головки #42-1 Torx 55 с рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 85 Нм.
5. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока можно будет ввернуть следующий болт крепления гидротрансформатора. Ввинтите и затяните крепежный болт с рекомендуемым моментом затяжки с помощью головки 9714.
Момент затяжки: 85 Нм.
6. Установите предохранительную скобу (А) на трос рычага селектора и нажмите на наконечник шаровой головкой троса (стрелка).
7. Установите уплотнительные колпачки (2) внутрь корпуса гидротрансформатора.
8. Вверните и затяните болты, чтобы закрепить трубы охлаждения с рекомендуемым моментом затяжки (указано стрелками).
Момент затяжки: 9 Нм.
9. Снимите уплотнительные заглушки.
10. Вверните и затяните болт крепления магистрали ATF к коробке передач рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 25 Нм.
11. Закрепите кронштейн трубопровода ATF на корпусе гидротрансформатора с помощью стопорного болта. Затяните крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 10 Нм.
12. Установите стартер.
13. Ввернуть болты крепления жаропрочных щитков к редуктору (указаны стрелками). Затяните крепежные болты рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 10 Нм.
14. Установите термостойкий экран главной передачи (указано стрелками). Затяните крепежные болты рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 10 Нм.
15. Снимите сервисную пробку (2) и залейте ATF.
16. Вверните и затяните сервисную пробку (2) с требуемым моментом затяжки).
Момент затяжки: 70 Нм.
18. Установите передний приводной вал.
19. Установите задний приводной вал.
20. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
21. Проверьте уровень ATF и при необходимости добавьте ATF.
22. Установите защиту картера.
Фильтр ATF
Снятие фильтра ATF
1. Снимите автоматическую коробку передач.
2. Открутить три болта (указано стрелками) крепления фильтра ATF и снять фильтр ATF.
Установка фильтра ATF
1. Нанесите тонкий слой ATF на новое уплотнительное кольцо (стрелка) и вставьте уплотнительное кольцо в гидравлический блок управления.
2. Вращательными движениями отрегулировать положение фильтра ATF (указано стрелками).
3. Вверните и затяните болты крепления фильтра ATF рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 7,5 Нм.
4. Установите автоматическую коробку передач.
Поддон АКП
Снятие поддона АКП
1. Снимите защиту картера.
2. Снимите кожух АКПП. Для этого откручиваем два крепежных болта (указаны стрелками).
Обратите внимание на следующее:
— Подождите, пока ATF остынет.
— Используйте индивидуальные защитные перчатки и защитные очки.
3. Поместите емкость для сбора ATF под автомобиль. Снимите сливную пробку (В) и слейте ATF.
4. Закрутите сливную пробку (В) вместе с новым уплотнительным кольцом. Затяните сливную пробку рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 28 Нм.
5. Отверните болты крепления АКПП (указаны стрелками) и снимите АКПП.
Установка поддона АКП
Примечание:
Убедитесь, что прокладка поддона коробки передач правильно села на выступы на поддоне коробки передач.
1. Поставить новую прокладку на АКПП.
2. Проверить положение магнитов в АКПП (указано стрелками).
3. Установите поддон АКПП на место установки и вкрутите крепежные болты (указаны стрелками). Затяните крепежные болты рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 6 Нм.
4. Снимите сервисную заглушку (А).
5. Доливайте ATF до тех пор, пока ATF не начнет вытекать из сервисного отверстия. Ввинтите и затяните сервисную пробку (A) с рекомендуемым моментом затяжки).
Момент затяжки: 70 Нм.
6. Проверьте уровень ATF и при необходимости долейте ATF.
7. Установите кожух АКПП. Для этого вверните и затяните два крепежных болта (указаны стрелками) рекомендуемым моментом затяжки).
Момент затяжки: 10 Нм.
8. Установите защиту картера.
Сальники коробки передач
Сальник гидротрансформатора
Снятие сальника гидротрансформатора
1. Снимите коробку передач.
2. Снимите преобразователь крутящего момента.
3. Вверните переходник для специального приспособления № 168 в сальник гидротрансформатора (указано стрелкой).
Обратите внимание на следующее:
Используйте индивидуальные защитные перчатки и защитные очки.
4. Установите специальный инструмент № 168 и снимите сальник гидротрансформатора.
Установка сальника гидротрансформатора
1. Установите новый сальник на фиксирующую втулку 3295.
2. Установите сальник гидротрансформатора с помощью фиксирующей втулки 3295 (стрелка) до тех пор, пока фиксирующая втулка не коснется картера коробки передач.
3. Установите гидротрансформатор.
4. Установите коробку передач.
Сальник выходного вала
Снятие сальника выходного вала
1. Снимите раздаточную коробку.
2. Вверните переходник для специального приспособления № 168 в сальник выходного вала (стрелка).
3. Установите специальный инструмент № 168 и снимите уплотнение выходного вала (стрелка).
Установка сальника выходного вала
1. Установите на выходной вал специальную защитную втулку Т10186 (указана стрелкой.
2. Предварительно установите уплотнение выходного вала.
3. Снимите специальную защитную втулку T10186 и установите сальник вторичного вала с помощью специального инструмента T10180 (указано стрелкой).
4. Установите раздаточную коробку.
5. Проверьте уровень ATF.
Термостат ATF
Снятие термостата ATF
1. Снимите защиту картера.
2. Отсоедините впускной трубопровод от охладителя наддувочного воздуха. Для этого снимите фиксирующую скобу (1) и отсоедините провод.
3. Отсоедините провод модуля впускного клапана (2). Для этого снимите пружинный зажим и отсоедините провод.
4. Отсоедините впускную трубу от двигателя. Для этого снимите фиксирующую скобу (указана стрелкой) и отсоедините патрубок.
5. Поместите емкость для сбора ATF под автомобиль.
Обратите внимание на следующее:
— Подождите, пока ATF остынет.
— Используйте индивидуальные защитные перчатки и защитные очки.
6. Выбить гайки отсоединения магистрали ATF от внешнего охладителя ATF (указано стрелками).
7. Выбить болт крепления магистрали ATF к термостату (указан стрелкой).
8. Отвинтить болт (указан стрелкой) на кронштейне термостата ATF.
9. Поместите и удерживайте специальный лоток 00000 под термостатом ATF.
10. Отсоедините линии ATF от термостата и слейте ATF.
11. Снимите термостат ATF.
Установка термостата ATF
Примечание:
Уплотнительные кольца на концах линий ATF со стороны трансмиссии и охладителя подлежат замене.
1. Замените уплотнительные кольца на линиях ATF и нанесите на них тонкий слой ATF.
2. Подсоедините магистрали ATF к термостату. Сначала подсоедините верхний трубопровод ATF.
3. Подсоедините трубопроводы охладителя ATF.
4. Затяните болт крепления термостата ATF к охладителю (указан стрелкой) рекомендуемым моментом).
Момент затяжки: 3,5 Нм.
5. Затяните болт крепления магистрали ATF к термостату рекомендуемым моментом (указано стрелкой).
Момент затяжки: 10 Нм.
6. Затяните накидные гайки магистралей ATF со стороны охладителя ATF (указаны стрелками) рекомендуемым моментом).
Момент затяжки: 30 Нм.
7. Отсоедините впускной трубопровод к двигателю. Для этого установите стопорный хомут (указан стрелкой) и закрепите подводящий патрубок.
8. Подсоедините провод модуля впускного клапана (2). Для этого установите пружинный зажим и подключите линию.
9. Установите стопорный зажим (1) на впускной трубопровод промежуточного охладителя и надавите на трубопровод до фиксации.
10. Снимите сервисную заглушку (А). Заливайте ATF до тех пор, пока ATF не начнет вытекать из сервисного отверстия. Ввинтите и затяните сервисную пробку (A) с рекомендуемым моментом затяжки).
Момент затяжки: 70 Нм.
11. Проверьте уровень ATF и при необходимости добавьте ATF.
12. Установите защиту картера.
Гидротрансформатор
Снятие гидротрансформатора
1. Снимите коробку передач.
Обратите внимание на следующее:
— Подождите, пока ATF остынет.
— Используйте индивидуальные защитные перчатки и защитные очки.
2. Поместите емкость для сбора ATF под корпус гидротрансформатора.
3. Снимите преобразователь крутящего момента с вала коробки передач.
Установка гидротрансформатора
1. Очистите поверхность корпуса гидротрансформатора.
2. Надавите на преобразователь крутящего момента на вал редуктора до упора.
3. При установке гидротрансформатора (1) уплотнительная кромка уплотнения вала редуктора может быть погнута из-за выступа гидротрансформатора (1) (указано нижней стрелкой).
4. Сдвиньте преобразователь крутящего момента (1) назад примерно на 5 мм. Это движение вернет уплотнительную кромку в правильное положение установки.
5. Наденьте преобразователь крутящего момента обратно на вал коробки передач до упора.
6. Установите коробку передач.
7. Проверьте уровень ATF и при необходимости долейте ATF.
Охладитель ATF
Снятие охладителя ATF
1. Снимите защиту картера.
2. Поместите емкость для сбора ATF под термостат ATF.
Обратите внимание на следующее:
— Подождите, пока ATF остынет.
— Используйте индивидуальные защитные перчатки и защитные очки.
3. Отвернуть гайки отсоединения магистралей ATF термостата (указана стрелками) и слить ATF.
4. Снимите фиксаторы (1) и (2) на резиновой крышке радиатора системы охлаждения и отодвиньте крышку назад.
5. Снимите резиновую прокладку на расширительном бачке системы охлаждения.
6. Ослабьте накидные гайки на линиях ATF (стрелки) в передней части охладителя ATF.
7. Снимите стопорные шайбы (указаны стрелками) на опорных кронштейнах охладителя ATF и снимите охладитель ATF.
Установка охладителя ATF
1. Поместите опорные кронштейны радиатора ATF на радиатор и установите стопорные шайбы.
2. Замените уплотнительные кольца (1) на линиях ATF.
3. Подсоедините магистрали ATF и затяните накидные гайки магистралей ATF в передней части охладителя ATF. Подсоедините сначала к левой линии ATF, затем к правой линии ATF. Затяните накидные гайки магистралей ATF двумя ключами.
4. Установите резиновую прокладку на расширительный бачок системы охлаждения.
5. Вдавить резиновую прокладку радиатора охлаждения в кронштейны и установить фиксирующие зажимы (1) и (2).
6. Снимите сервисную пробку (2) и залейте ATF.
7. Вверните и затяните сервисную пробку (2) с требуемым моментом затяжки).
Момент затяжки: 70 Нм.
8. Проверьте уровень ATF и при необходимости долейте ATF.
9. Установите защиту картера.
Электропроводка коробки передач
Общий вид
- Электромагнитный клапан сцепления (S1).
- Электрический разъем для индуктивного датчика частоты вращения выходного вала. 2а. Проводка индуктивного датчика частоты вращения выходного вала.
- Датчик давления №2 коробки передач ATF.
- Датчик давления №1 коробки передач ATF.
- Электромагнитный клапан сцепления (Великобритания).
- Индуктивный датчик частоты вращения входного вала.
- Датчик температуры АТФ.
- Электромагнитный клапан сцепления (главный).
- Электромагнитный клапан сцепления (C1).
- Электромагнитный клапан сцепления (C2).
- Электромагнитный клапан сцепления (B1).
- Электромагнитный клапан сцепления (C2).
- Электромагнитный клапан сцепления (S2).
Снятие электропроводки коробки передач
1. Снимите фильтр ATF.
2. Отвинтить крепежный болт от обоих электрических разъемов (указан стрелкой).
3. Отсоедините электрические разъемы электромагнитных клапанов переключения № 8 и № 12 (указаны стрелками).
4. Отсоедините электрические разъемы электромагнитных клапанов переключения передач № 1, № 5 и № 13.
5. Отсоедините электрические провода к электромагнитным клапанам через отверстие в корпусе (указано стрелкой).
6. Отсоедините электрический разъем индуктивного датчика частоты вращения входного вала № 6 (указан стрелкой).
7. Отсоедините электрические разъемы от датчиков давления ATF №3 и №4.
8. Отверните болт крепления датчика температуры ATF № 7 (указан стрелкой) и снимите датчик температуры ATF.
9. Отсоедините электрический разъем №2 индуктивного датчика частоты вращения выходного вала (указан стрелкой).
10. Отсоедините электрические провода к датчикам через отверстие в корпусе (указано стрелкой).
11. Снимите электрогидравлический блок управления. Для этого откручиваем болты крепления (указаны стрелками) и снимаем электрогидравлический блок управления.
12. Снимите индуктивный датчик частоты вращения выходного вала. Для этого открутите фиксирующий болт (стрелка).
Установка электропроводки коробки передач
1. Установите индуктивный датчик частоты вращения выходного вала. Для этого вверните и затяните крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки (указан стрелкой).
Момент затяжки: 7,5 Нм.
2. Установите электрогидравлический блок управления. Вверните и затяните крепежные болты с рекомендуемым моментом затяжки (указано стрелками).
Момент затяжки: 8 Нм + 90 ˚.
3. Подсоедините электрический разъем №2 к индуктивному датчику частоты вращения выходного вала (указан стрелкой).
4. Проденьте провод датчика через отверстие в корпусе.
5. Установите датчик температуры ATF № 7. Вверните и затяните стопорный болт рекомендуемым моментом затяжки (стрелка).
Момент затяжки: 10 Нм.
6. Подсоедините электрические разъемы датчиков давления ATF № 3 и № 4 и подключите электрический разъем индуктивного датчика частоты вращения входного вала № 6 (указан стрелкой).
7. Подсоедините электрические провода к электромагнитным клапанам через отверстие в корпусе.
8. Подсоедините электрические разъемы к электромагнитным клапанам переключения передач № 1, № 5, № 8 и № 13.
9. Вверните и затяните крепежный болт обоих электрических контактов (указан стрелкой) с рекомендуемым моментом затяжки).
Момент затяжки: 10 Нм.
10. Установите фильтр ATF.
11. Снимите сервисную/заливную пробку (А).
12. Доливайте ATF до тех пор, пока ATF не начнет вытекать из сервисного отверстия.
13. Вверните и затяните сервисную/наливную пробку (A) с рекомендуемым моментом затяжки).
Момент затяжки: 70 Нм.
14. Проверьте уровень ATF и при необходимости долейте ATF.