Определение возможных неисправностей по пробегу | |
---|---|
3. Механическая коробка передач
Замена масла МКП
1. Снимите защиту картера.
2. Поставьте емкость для сбора слитого масла под автомобиль.
Обратите внимание на следующее:
— Подождите, пока масло не остынет.
— Используйте индивидуальные защитные перчатки и защитные очки.
Примечание:
Заменяйте масло только при холодном двигателе/коробке передач.
Примечание:
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
3. Отвернуть сливную пробку (указана стрелкой) и слить масло из коробки передач.
4. Вверните и затяните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом (указано стрелкой) с рекомендуемым моментом затяжки).
Момент затяжки: 35 Нм.
5. Снимите сервисную/заливную пробку (стрелка).
Примечание:
Используйте только масло, одобренное Porsche AG.
6. Залейте масло до уровня нижней кромки сервисного/заливного отверстия с помощью специальной заправочной станции №161.
Объем масла: 1,8 л.
7. Ввинтите и затяните сервисную/наливную пробку с новым уплотнительным кольцом с рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 35 Нм.
8. Установите защиту картера.
Проверка уровня масла коробки передач
Обратите внимание на следующее:
— Подождите, пока масло не остынет.
— Используйте индивидуальные защитные перчатки и защитные очки.
Примечание:
При проверке уровня масла в коробке передач автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности.
1. Снимите сервисную/заливную пробку (стрелка).
Примечание:
Уровень масла считается достаточным, если уровень масла доходит до нижней кромки сервисного/заливного отверстия.
2. Убедитесь, что уровень масла находится на нижней кромке сервисного/наливного отверстия.
3. Если уровень масла ниже требуемого, необходимо долить масло до требуемого уровня.
Примечание:
Используйте только масло, одобренное Porsche AG.
4. Залейте масло до уровня нижней кромки сервисного/заливного отверстия с помощью специальной заправочной станции №161.
5. Ввинтите и затяните сервисную/наливную пробку с новым уплотнительным кольцом с рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 35 Нм.
Коробка передач в сборе
Снятие коробки передач в сборе
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите накладку центральной напольной консоли.
3. Снимите рукоятку рычага переключения передач.
4. Снимите защиту картера.
5. Снимите задний приводной вал.
6. Снимите передний карданный вал.
7. Снимите рабочий цилиндр сцепления.
8. Снимите изоляционный мат.
9. Отвернуть болты крепления нижней части плеча рычага переключения передач к кузову автомобиля.
10. Снять датчик приводной коробки передач с картера коробки передач.
11. Отвинчивание болтов крепления трубок охлаждения к картеру коробки передач.
12. Отсоедините электрический разъем датчика нейтральной передачи.
13. Отсоедините электрический разъем переключателя передачи заднего хода.
14. Снимите раздаточную коробку.
15. Снимите вентиляционную трубу. Для этого отверните фиксирующий болт (1) и фиксирующий болт (2).
16. Подоприте трансмиссию специальной пластиной и чекой трансмиссии.
17. Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю (указаны стрелками).
18. Снимите коробку передач. Отсоедините вентиляционную линию раздаточной коробки.
19. Снять стопорные кольца на кронштейне коробки передач (указано стрелкой).
20. Отсоедините трос переключения передач и трос выбора передач с помощью специального съемника № 21. Снимите кронштейн рычага переключения передач с тросами.
Установка коробки передач в сборе
1. Подсоедините трос переключения передач и трос селектора к шаровым концам кронштейна.
2. Установить стопорные кольца на опорный кронштейн коробки передач (указано стрелкой).
3. Поднимите коробку передач с помощью плиты и зубчатого домкрата.
4. Установите коробку передач. Подсоедините вентиляционную линию раздаточной коробки.
5. Вверните и затяните болты крепления коробки передач к двигателю рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 79 Нм.
6. Подоприте коробку передач деревянным бруском на подрамнике.
7. Снимите специальную пластину 9725.
8. Установите вентиляционную линию. Для этого вверните и затяните крепежные болты (1) и (2) с рекомендуемым моментом затяжки).
Момент затяжки болта (1): 23 Нм.
Момент затяжки болтов (2): 9 Нм.
9. Установите раздаточную коробку. Вставьте кронштейн рычага переключения передач в отверстие в центральной напольной консоли.
10. Подсоедините электрический разъем переключателя передачи заднего хода.
11. Подсоедините электрический разъем датчика нейтральной передачи.
12. Вверните болты, которыми кронштейны патрубков охлаждения крепятся к картеру редуктора.
13. Установить датчик сопутствующей коробки передач на картер коробки передач.
14. Вверните и затяните болты крепления нижней части кронштейна рычага переключения передач к кузову автомобиля рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 24 Нм.
15. Установите изоляционный мат.
16. Установите противоположную крышку на центральную напольную консоль.
17. Установите рабочий цилиндр сцепления.
18. Установите передний приводной вал.
19. Установите задний приводной вал.
20. Установите защиту картера.
21. Установите ручку переключения передач.
22. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Сальники коробки передач
Сальник выходного вала
Снятие сальника выходного вала
1. Снимите раздаточную коробку.
Примечание:
Сальник выходного вала имеет две выточки (указаны стрелками). Они предназначены для ввинчивания металлических болтов при снятии сальника.
2. Вверните два металлических болта в сальник выходного вала (указаны стрелками).
3. Снимите сальник выходного вала с помощью специального приспособления № 168.
Установка сальника выходного вала
1. Заполните пространство между кромкой пыльника и рабочей кромкой нового сальника консистентной смазкой.
2. Установите на выходной вал специальную защитную втулку Т10186 (указана стрелкой.
3. Предварительно установите уплотнение вторичного вала.
4. Снимите специальную защитную втулку T10186 и установите сальник выходного вала с помощью специального инструмента T10180 (указано стрелкой).
5. Установите раздаточную коробку.
6. Проверьте уровень масла в коробке передач.
Сальник ведущего вала
Снятие сальника ведущего вала
1. Снимите коробку передач.
1. Снимите рычаг выключения сцепления с выжимным подшипником. Для этого выньте стопорную пружину из отверстия рычага выключения сцепления (указано стрелкой).
2. Снимите направляющую трубку выжимного подшипника. Для этого откручиваем четыре болта крепления (указаны стрелками).
Примечание:
Сальник приводного вала имеет две выемки (указаны стрелками). Они предназначены для ввинчивания металлических болтов при снятии сальника.
3. Вверните два металлических болта в сальник на первичном валу (указаны стрелками).
4. Снимите сальник с помощью специального инструмента № 168.
Установка сальника ведущего вала
1. Заполните пространство между кромкой пыльника и рабочей кромкой нового сальника консистентной смазкой.
2. Установите уплотнение выходного вала с помощью специального инструмента T10180.
3. Установите направляющую трубку выжимного подшипника. Для этого вверните и затяните четыре болта крепления (указаны стрелками).
4. Установите рычаг выключения сцепления с выжимным подшипником. Для этого вставьте удерживающую пружину в отверстие на рычаге выключения сцепления (указано стрелкой).
5. Установите коробку передач.
Крышка встречного вала
Снятие крышки встречного вала
1. Проделайте два небольших отверстия напротив друг друга внутри крышки промежуточного вала (указаны стрелкой на рисунке).
2. Вверните два металлических болта в крышку промежуточного вала (указаны стрелкой).
3. Снимите крышку промежуточного вала с помощью специального приспособления № 168.
Установка крышки встречного вала
1. Установите крышку промежуточного вала с помощью специального инструмента T10180.
2. Установите коробку передач.
3. Проверьте уровень масла в коробке передач.
Сцепление
Прокачка гидропривода сцепления
Примечание:
— Система сцепления и тормоза имеют общий расширительный бачок.
— Цилиндр выключения расположен с левой стороны коробки передач, сверху картера сцепления.
— Используйте только новую тормозную жидкость DOT 4.
— Интервал замены тормозной жидкости составляет два года.
Примечание:
Расширительный бачок системы сцепления и тормозов находится с левой стороны моторного отсека, под передней крышкой (указано стрелкой).
1. Откройте крышку расширительного бачка и подсоедините выпускной клапан 9724. Включите выпускной клапан и нажмите примерно на 1,3 бар.
2. Снимите защиту картера.
3. Используйте прозрачный шланг и прозрачную грушу, чтобы убедиться, что выходящая тормозная жидкость чистая и не содержит пузырьков воздуха. Подсоедините шланг к сливному винту, как показано на рисунке.
4. Откручивайте штуцер для выпуска воздуха (примерно на три оборота) (указано стрелкой) до тех пор, пока не начнет вытекать тормозная жидкость. После того, как в тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха в течение не менее десяти секунд, очень быстро нажмите педаль сцепления, а затем медленно отпустите ее. Подождите десять секунд и повторите эту процедуру. Повторите эту процедуру несколько раз, пока вытекающая тормозная жидкость не будет содержать пузырьков воздуха. При необходимости обратитесь за помощью к помощнику.
5. Затяните винт прокачки с рекомендуемым моментом затяжки 5 Нм ± 1 Нм и отсоедините шланг от рабочего цилиндра сцепления. Установите пылезащитный колпачок и снимите вентиляционный шланг с расширительного бачка.
6. Установите крышку на расширительный бачок. Уровень тормозной жидкости должен быть между отметками «Min» и «Max». При необходимости долейте тормозную жидкость до нужного уровня.
7. Установите защиту картера.
Главный цилиндр сцепления
Общий вид
- Pad.
- Шестигранная гайка.
- Монтажный кронштейн.
- Приколоть.
- Шестигранная гайка.
- Болт с шестигранной головкой.
- Герметизация.
- Болт.
- Главный цилиндр.
- Монтажный кронштейн.
- Болт.
- Педаль сцепления.
- Крышка.
- Держатель кольцо.
- Наш.
- Поддержите усилие.
- Резиновая заглушка.
- Корк.
- Приколоть.
- Корк.
- Кронштейн крепления педали сцепления.
- Датчик положения педали сцепления.
- Датчик блокировки.
Снятие главного цилиндра сцепления
Примечание:
Главный цилиндр сцепления установлен под вакуумным усилителем тормозов.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Откройте капот и установите его в ремонтное положение с помощью специальной подставки 9704.
3. Снимите кожух двигателя.
4. Снимите передние панели в моторном отсеке.
5. Снимите левую часть камеры хранения.
6. Частично снимите блок реле и предохранителей, включая шесть электрических контактов, и отодвиньте его в сторону (указано стрелкой).
Обратите внимание на следующее:
— Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузова. В случае контакта немедленно промыть водой.
— Используйте защитные перчатки и защитные очки.
7. Откачайте тормозную жидкость из расширительного бачка до метки «Min» с помощью шприца.
Примечание:
Закройте все открытые отверстия заглушками.
8. Отсоедините напорную магистраль от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру. Для этого снимите фиксирующую скобу до упора с помощью отвертки (указано стрелкой на рисунке).
9. Отсоедините провода от расширительного бачка и главного цилиндра сцепления.
10. Снимите педаль сцепления. Для этого отсоедините толкатель главного цилиндра сцепления от педали сцепления. Вставьте плоскогубцы T10005 в пазы на педали сцепления. Снимите педаль сцепления.
11. Снять фиксаторы на главном цилиндре сцепления. Осторожно снимите главный цилиндр сцепления чистой тряпкой.
Установка главного цилиндра сцепления
Примечание:
— Используйте новые уплотнения и уплотнительные кольца.
— Используйте новый провод между расширительным бачком и рабочим цилиндром сцепления.
1. Установите главный цилиндр сцепления.
2. Установите педаль сцепления.
3. Подсоедините напорную магистраль к главному цилиндру сцепления. Установите фиксирующую скобу (стрелка).
4. Подсоедините трубопровод между расширительным бачком и главным цилиндром сцепления.
5. Залейте тормозную жидкость в расширительный бачок. Уровень тормозной жидкости не должен превышать отметку «Max».
6. Установите блок реле и предохранителей, включая шесть электрических контактов.
7. Установите левую сторону камеры хранения.
8. Установите передние панели моторного отсека.
9. Установите кожух двигателя.
10. Прокачайте гидравлическую муфту.
11. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
12. Снимите специальную подставку 9704, установите оригинальную подставку бленды и закройте бленду.
Выжимной цилиндр сцепления
Снятие выжимного цилиндра сцепления
Примечание:
Цилиндр выключения сцепления расположен с левой стороны коробки передач, сверху картера сцепления.
Обратите внимание на следующее:
— Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузова. В случае контакта немедленно промыть водой.
— Используйте защитные перчатки и защитные очки.
1. Поднимите автомобиль.
2. Снимите защиту картера.
3. Снимите фиксирующую скобу и отсоедините провод от цилиндра выключения сцепления (указан стрелкой). Закройте открытое отверстие заглушкой. Проверьте состояние кабельного ввода. Аккуратно снимите проволочное уплотнение и при необходимости замените его.
4. Снимите стопорный болт (указанный стрелкой) на цилиндре выключения сцепления.
5. Осторожно вытолкните наружу цилиндр расцепления (стрелка 1). При снятии не отгибайте толкатель выжимного цилиндра более чем на 3˚ относительно положения установки.
6. Снимите спусковой цилиндр назад (стрелка 2). Вытрите пролитую тормозную жидкость чистой тканью.
Установка выжимного цилиндра сцепления
Примечание:
— Перед установкой слейте тормозную жидкость из тормозного цилиндра. Вытрите пролитую тормозную жидкость чистой тканью.
— Проверьте состояние прокладки выпускного цилиндра.
— При установке не сгибайте толкатель цилиндра расцепления более чем на 3˚ относительно положения установки.
— Убедитесь, что подшипник выключения сцепления установлен правильно.
— Убедитесь, что толкатель цилиндра выключения сцепления правильно установлен в рычаге выключения сцепления.
— Убедитесь, что крышка правильно установлена на толкателе.
1. Снимите уплотнитель с цилиндра выключения сцепления и установите его на трос. При необходимости используйте новое уплотнение.
2. Поместите цилиндр выключения сцепления в монтажное положение (не наклоняйте цилиндр выключения сцепления) и закрепите стопорным болтом. Затяните крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 23 ± 2 Нм.
3. Снимите вилку с провода и подсоедините провод к цилиндру выключения сцепления. Убедитесь, что удерживающий зажим установлен правильно.
4. Прокачайте гидравлическое сцепление.
5. Установите защиту картера.