Определение возможных неисправностей по пробегу | |
---|---|
8. Антиблокировочная система тормозов и контроль устойчивости
Датчик скорости колеса
Снятие датчика скорости колеса
1. Поднимите автомобиль.
2. Полностью поверните рулевое колесо влево или вправо, чтобы облегчить снятие датчика скорости колеса (для датчиков скорости передних колес).
3. Отсоедините электрический разъем датчика скорости вращения колеса.
4. Отверните крепежные болты и снимите датчик скорости вращения колеса.
Установка датчика скорости колеса
Примечание:
— Отверстие для крепления датчика скорости не должно быть загрязнено.
— Будьте осторожны при затягивании крепежных болтов. Затяните болты крепления строго рекомендуемыми моментами затяжки.
1. Поместите датчик скорости колеса в монтажное отверстие. Вверните и затяните болты крепления колесного датчика рекомендуемым моментом.
2. Подсоедините электрический разъем датчика скорости вращения колеса.
3. Опустите автомобиль.
Датчик положения рулевого колеса
Примечание:
Снятие и установка датчика положения рулевого колеса в сборе с контактным диском модуля подушки безопасности водителя.
Датчик угловой скорости и бокового ускорения
Снятие датчика угловой скорости и бокового ускорения
Примечание:
— Будьте осторожны, чтобы не повредить и не потерять датчик скорости передачи и поперечного ускорения.
— После замены датчика скорости передачи и поперечного ускорения необходимо выполнить калибровку датчика скорости передачи и поперечного ускорения.
Примечание:
Датчик угловой скорости и поперечного ускорения расположен под центральной консолью пола (в районе подстаканника).
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите крышку центральной напольной консоли и снимите подстаканник.
3. Снимите электронный блок управления подушкой безопасности.
4. Отсоединить перегородку от напольного покрытия (указано стрелкой).
5. Нажмите на электрический разъем датчика угловой скорости и поперечного ускорения, чтобы облегчить отсоединение (указано стрелкой на рисунке).
6. Поднимите держатель электрического разъема и отсоедините электрический разъем.
7. Снимите датчик угловой скорости и поперечного ускорения.
Установка датчика угловой скорости и бокового ускорения
1. Установите датчик угловой скорости и поперечного ускорения. Затяните крепежные болты рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 8 Нм ± 1 Нм.
2. Подсоедините электрический разъем датчика скорости передачи и датчика поперечного ускорения.
3. Установите перегородку пола.
4. Установите электронный блок управления подушкой безопасности.
5. Установите центральную напольную консоль и накладку подстаканника.
6. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
7. Откалибруйте датчик угловой скорости и поперечного ускорения.
1) Подключитесь к диагностическому инструменту Piwi. Выберите в меню: «Автомобиль Cayenne» → «Система PSM» → «Меню фактических значений» → «Защитный код». Запишите защитный код и перейдите в пункт меню «Актуальные значения».
2) Выберите в меню: «Меню калибровки» → Введите код безопасности → «Калибровать» → «Датчик поперечного ускорения» и «Датчик осевого ускорения».
Гидравлический блок управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости
Снятие гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости
Обратите внимание на следующее:
Узел гидравлического блока тяжелый, поэтому будьте осторожны при его снятии. Блок гидроблока представляет собой неразборную конструкцию, поэтому ослаблять болты и гайки запрещается. Не роняйте и не ударяйте гидравлический блок. Гидравлический блок нельзя переворачивать или класть на бок.
Примечание:
— Будьте осторожны, чтобы тормозная жидкость не попала на лакокрасочное покрытие. Если тормозная жидкость попала на краску, немедленно смойте ее водой.
— Будьте осторожны, чтобы не повредить и не деформировать тормозные магистрали.
1. Снимите крышку вкладыша на панели камеры сбора.
2. Откройте капот, снимите газовую пружину и установите специальную распорку 97040.
3. Снимите электронный блок управления двигателем (указано стрелками).
Обратите внимание на следующее:
Будьте осторожны, чтобы тормозная жидкость не попала на электрические контакты, это может привести к коррозии и выходу из строя тормозной системы.
4. Отсоедините кабель заземления (указан стрелкой) и отведите его в сторону.
5. Снимите опорный кронштейн электронного блока управления двигателем (указан стрелкой).
6. Снимите корпус впускного воздуховода. Для этого отверните две фиксирующие гайки и ослабьте две фиксирующие скобы внутри канала.
7. Нажмите педаль тормоза рукой. Подсоедините шланги, используемые для прокачки гидравлической тормозной системы, к винтам для прокачки левого и заднего левого тормозного суппорта. Откручивайте прокачные винты до тех пор, пока педаль тормоза не опустится до упора. Установите держатель педали тормоза и затяните винты для выпуска воздуха. Эта процедура закроет центральные клапаны главного тормозного цилиндра, что значительно уменьшит количество вытекающей тормозной жидкости.
8. Подложите несколько чистых тряпок под гидравлический блок управления антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации.
9. Пометьте тормозные магистрали цветом и отсоедините их от гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. Закрыть открытые отверстия заглушками.
10. Отсоедините электрический разъем от гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации.
11. Снимите гидравлический блок управления антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации с монтажного кронштейна движением вверх.
Установка гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости
Примечание:
— Будьте осторожны, чтобы тормозная жидкость не попала на лакокрасочное покрытие. Если тормозная жидкость попала на краску, немедленно смойте ее водой.
— Будьте осторожны, чтобы не повредить и не деформировать тормозные магистрали.
— Будьте осторожны при затягивании крепежных болтов. Затяните болты крепления строго рекомендуемыми моментами затяжки.
Обратите внимание на следующее:
Будьте осторожны, чтобы не перепутать тормозные магистрали при подсоединении гидравлического блока управления. Убедитесь, что линии установлены правильно.
Обратите внимание на следующее:
— Снимите заглушки с нового гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системы стабилизации непосредственно перед подсоединением тормозных магистралей.
— Установите гидравлический блок управления антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации в порядке, обратном снятию.
1. Прокачать тормозную систему. Для обеспечения полной работоспособности тормозной системы необходимо прибл. Из каждого суппорта опорожняется 250 см3.
2. Откалибруйте датчик давления с помощью диагностического прибора. Для этого в меню диагностического прибора выберите пункты: «ПСМ» → «Калибровка» → «Датчик давления».
3. Откалибруйте датчик скорости рыскания и поперечного ускорения с помощью диагностического прибора.
4. Выполните кодирование нового гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости. Для этого необходимо в меню диагностического прибора выбрать пункты: «ПСМ» → «Продажа функций» → «Кодирование».