Определение возможных неисправностей по пробегу | |
---|---|
Снятие коленчатого вала
1. Снимите двигатель.
2. Снимите головки цилиндров.
3. Снимите масляный поддон.
4. Снимите масляный насос.
- Коленчатый вал.
- Приколоть.
- Ключ.
- Упорный подшипник.
- верхний коренной подшипник коленчатого вала.
- Нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала
- Сальник коленчатого вала.
H. Расположение коренных подшипников коленчатого вала, цветовая маркировка. P. Расположение подшипника шатуна, цветовая маркировка.
Примечание:
— Цветовая маркировка на месте расположения подшипников коленчатого вала и на самих стаканах подшипников должна совпадать.
— Отметьте маркером вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, чтобы не перепутать их при установке.
5. Снимите ведущую звездочку масляного насоса. Для этого откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала. Затем снимите звездочку привода масляного насоса.
6. Снимите четыре болта с шестигранной головкой (M8) со стороны сцепления.
7. Отверните наружные болты (M8×70) в порядке, обратном показанному на рисунке.
8. Выбить наружные болты крепления крышек коренных подшипников к коленчатому валу в порядке, обратном указанному на чертеже.
9. Отвернуть внутренние болты крепления крышек коренных подшипников к коленчатому валу в порядке, обратном указанному на чертеже.
10. Поднимите нижнюю часть картера. При необходимости обратитесь за помощью к помощнику. Снимите старый уплотнитель. Снимите вкладыши коренных подшипников, промаркируйте их и положите на чистую поверхность.
11. Установите приспособление 9677 в центр коленчатого вала.
12. Снимите поршни. Поверните блок цилиндров на стенде на 180°, чтобы можно было снять коленчатый вал.
Обратите внимание на следующее:
Используйте защитные перчатки.
13. Снимите приспособление 9677 с центра коленчатого вала, снимите коленчатый вал вверх и положите его на чистую поверхность.
Установка коленчатого вала
Примечание:
Если после очистки коленчатого вала или вкладышей коренных подшипников не видно следов, коленчатый вал или соответствующие вкладыши коренных подшипников необходимо заменить.
Примечание:
— Крышки коренных подшипников коленчатого вала пронумерованы.
— Используйте только новые болты крышек коренных подшипников.
— Используйте только новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Выберите вкладыши коренных подшипников с такой же цветовой маркировкой.
1. Поместите вкладыши коренных подшипников так, чтобы смазочная канавка и отверстие находились внутри верхней части картера. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на вкладыши коренных подшипников.
2. Установите упорные подшипники (смазочная канавка должна быть обращена наружу) на внутренней стороне верхней части картера двигателя.
Обратите внимание на следующее:
Используйте защитные перчатки.
3. Вставьте коленчатый вал. Соединительный фланец должен быть направлен в сторону задней части двигателя. Установите фиксирующее приспособление 9677 в центре коленчатого вала, чтобы предотвратить его падение.
4. Вверните болт крепления шайбы коленчатого вала в коленчатый вал и слегка затяните, пока коленчатый вал не сможет вращаться (показано на рисунке).
5. Разверните блок цилиндров на стенде на 180˚, чтобы можно было установить поршни в сборе с шатунами.
6. Установить поршни в сборе с шатунами.
7. Снова поверните блок цилиндров на стенде на 180 ˚.
8. Убедитесь, что нижняя часть картера готова к установке. Обезжирьте монтажную поверхность на дне картера. Затем вставьте новое уплотнительное кольцо (3).
9. Вверните два центрирующих штифта 9321 в наружные крепежные отверстия в верхней части картера (на рисунке показана верхняя часть картера без коленчатого вала).
10. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на вкладыши коренных подшипников и поместите их на дно картера двигателя. Поместите нижнюю часть картера на чистую поверхность.
Примечание:
Установить нижнюю часть картера не позднее, чем через пять минут после нанесения герметика.
А. Направление транспортного средства.
11. Снимите приспособление 9677 с центра коленчатого вала. Нанесите Drei Bond 2210 (000 043 204 58) на нижнюю часть картера, как показано на рисунке.
12. Поместите нижнюю часть картера на верхнюю часть картера. Вставьте все крепежные болты и затяните их вручную.
Примечание:
На этом этапе необходимо выкрутить центрирующие штифты из верхней части картера двигателя.
Примечание:
Затяните болты крепления не позднее, чем через пять минут после нанесения герметика.
13. Вверните и затяните рекомендуемым моментом в четыре этапа внутренние болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, указанном на рисунке.
Крутящий момент:
Этап 1: 22 Нм.
Этап 2: 40 Нм.
Угол притяжения: 56 ˚.
Угол притяжения: 60 ˚.
14. Вверните и затяните рекомендуемым моментом затяжки в четыре приема наружные болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, указанном на рисунке.
Крутящий момент:
Этап 1: 22 Нм.
Этап 2: 40 Нм.
Угол притяжения: 56 ˚.
Угол притяжения: 60 ˚.
15. Затяните наружные болты (М8×70) крепления нижней части картера и верхней части картера рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки: 23 Нм.
16. Затяните четыре винта с шестигранной головкой (M8) со стороны сцепления рекомендуемым моментом.
Момент затяжки: 23 Нм.
17. Установите ведущую звездочку масляного насоса на коленчатый вал. Для этого откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала. Установите ведущую звездочку масляного насоса на коленчатый вал. Затем установите шкив коленчатого вала.
Примечание:
Двойная часть ведущей звездочки масляного насоса должна быть направлена вперед.
18. Установите масляный насос.
19. Установите масляный поддон.
20. Установите головки цилиндров.
21. Установите крышку приводной цепи масляного насоса.
22. Установите двигатель.