Определение возможных неисправностей по пробегу | |
---|---|
Общие плюсы и минусы Porsche Cayenne 2008. Актуален в 2023?
Пришло время изменить вектор нашей рубрики. До сих пор мы говорили только о доступных или очень доступных автомобилях, а сегодня мы поговорим о таком, который, раз появившись, навсегда стал 100% «топовым». Правда, давно это было…
На сумму около 700 000 рублей можно купить десяток экземпляров ВАЗ-2105 средней потертости. Или один более-менее приличный экземпляр этой модели лет пятнадцати. Наш сегодняшний герой — Porsche Cayenne первого поколения, который в первозданном виде выпускался с 2002 года, а в 2008 году пережил рестайлинг, сменил индекс с Type 955 на Type 957 и просуществовал в этой версии до 2010 года, пока не был заменен «другим». «Кайенн. Сегодня большинству этих автомобилей, находящихся в эксплуатации в России, не менее десяти лет. Почему они любят и ненавидят подержанный Porsche Cayenne первого поколения?
На снимке: Porsche Cayenne (955) ‘2003–07 и Porsche Cayenne (957) ‘2007–10
Ненависть №5: Приходится искать относительно «живую» машину
Porsche – эталонная, одна из самых безотказных марок в мире, ее автомобили, а особенно Cayenne, постоянно находятся на вершине рейтингов надежности. Однако у «уставших» Кайенов неизбежно есть некоторые проблемы, о которых тем, кто выбирает этот автомобиль, лучше знать заранее, и о некоторых из них мы поговорим ниже. Простоты выбору не придает тот факт, что среди бывших владельцев старых Кайенов часто встречаются любители «антенны», что очень сильно сказывается на здоровье автомобиля. Сейчас нормальный подход к покупке Cayenne первого поколения (и особенно «дорстайл») — это перебрать пять, семь, а может и десять машин в поисках «адекватной» управляемой, а все возрастные «раны» уже есть уже ликвидировано.
Любовь №5: неприхотливость и надежность
Говорят, от любви до ненависти всего один шаг, и этот пункт действительно тесно связан с предыдущим: если вам удастся найти хорошую копию, помимо множества некро-кайенов, вы полюбите этого сильного старика. Особенно, если у вас не очень «прокатные», но сверхнадежные шестицилиндровые моторы начала моторной линейки: 3,2-литровый (после рестайлинга — 3,6-литровый) бензиновый или 3,0-литровый турбодизель.
Ненависть № 4: шестицилиндровые двигатели «не выключаются»
Оставим за кадром повествования турбодизель (он встречается редко, да и вообще не подбирается по критерию, приведенному в подзаголовке), а на бензиновом VR6 с рядным рабочим объемом шесть цилиндров, имевшим рабочим объемом 3, 2 литра в дорестайлинговых машинах и выдававшим 250 л.с., довольно часто ругали за придание Кайену «овощного» ощущения. То, что прощается серийному Tuareg (VW Touareg и Audi Q7 традиционно делят платформу с Porsche Cayenne), не прощается автомобилю с ярко выраженной спортивной родословной. Но эти моторы очень надежны (см абзац выше), а незадолго до рестайлинга VR6 прибавили объема и «лошадей» (3,6 литра, 290 л.с.), и такие Кайены гораздо реже упрекают в слабой динамике. Кроме того, подержанный Cayenne, который имеет большую мощность, часто имеет больше проблем.
Любовь № 4: двигатели V8 «сбивают», как и должны
Даже в самой скромной версии — 4,5 литра и 340 л.с. — Восьмицилиндровый Cayenne S в спринте до 100 км/ч «уходит» за семь секунд. Но есть и турбо версии Cayenne GTS, Turbo и Turbo S, имевшие мощность от 450 до 521 л.с., а также вторая итерация этих моторов, с увеличенным до 4,8 литров рабочим объемом, и максимум пара турбины для версии Cayenne Turbo S, которая развивала 550 л.с и позволяла выполнить стандартное упражнение за 4,7 секунды… Но все это в идеальных условиях и, конечно же, для новой машины.
Шляпа № 3: Кронштейны поршня V8
Из-под капота любого автомобиля, каким бы совершенным он ни был, и как бы хорошо за ним ни ухаживали, через десять лет все же вырываются некоторые «лошади». Но это было бы еще полбеды — у Cayenne первого поколения с V8 ярко выраженный нарекания. Однако в нее попадают не все покупатели подержанных автомобилей: если эксплуатация была щадящей или уже проведен дорогостоящий ремонт, можно быть относительно спокойным. И вот в чем беда: задиры на зеркалах цилиндров, особенно седьмого и восьмого. Дело в том, что двигатели Porsche V8 в длительных высоконагруженных режимах склонны к масляному голоданию и недостаточному охлаждению этих цилиндров. Косвенно распознать проблемный автомобиль можно, купив на версиях с двумя турбинами: если на левой есть подтеки масла («потеет»), машина была «зажжена», а вероятность износа достаточно высока.
Любовь № 3: высокий комфорт
Cayenne первого поколения делил платформу с первыми поколениями VW Touareg, а затем с Audi Q7, и это действительно была своего рода революция. Жесткий несущий кузов с подрамниками, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (рессорная на простых версиях и пневматическая с изменяемым дорожным просветом на Cayenne Turbo и Turbo S), продвинутый полный привод — все это, а также эргономично выверенный салон с богатой отделкой и большое количество премиальных опций. Теперь в наличии, плюс щепотка гениальной инженерии Porsche, этот внедорожник — звезда на все времена. Уровень комфорта, достигнутый на первом Cayenne, по-прежнему впечатляет. Но это был первый автомобиль в этом сегменте для марки из Штутгарта. Создано, но не без помощи коллег из Вольфсбурга.
Ненависть № 2: Большой пробег требует больших вложений
И все же сегодня мы не можем избежать лет, которые берут свое. До 100-120 тысяч километров Кайен первого поколения можно без зазрения совести назвать абсолютно надежным автомобилем. Но затем наступает время серьезных финансовых затрат. Все начинается с замены патрубков системы охлаждения (на ранних машинах они пластиковые), а продолжается катушками зажигания, топливными фильтрами и ТНВД, амортизаторами, сайлентблоками рычагов подвески, поломкой мультимедиа, полной остановкой электроники (если на диагностике вовремя не обнаружена одна из цепей CAN — шинуй и вези другую на эвакуаторе), потеря герметичности сальника или выход из строя гидроблока в АКПП… Последние пункты в этом списке , как и вышеперечисленные проблемы с V8, не обязательно случаются с вами, но почти все описанные проблемы стоят десятки тысяч рублей.
Любовь № 2: крутой и почти неподвластный времени дизайн
Cayenne по-прежнему выглядит круто, и почти то же самое касается интерьера. Да, как во внешности, так и в салоне легко угадываются линии и решения давно минувших времен, но я бы их посчитал не архаизмом, а скорее стильным ретро.
Ненависть № 1: высокие налоги и стоимость топлива
Вообще у разных владельцев этого автомобиля довольно полярное отношение к стоимости эксплуатации и обслуживания. Дело здесь, видимо, в том, что люди в нашей стране по-разному собираются владеть этим автомобилем. Например, тот, кто пересел на битый Кайен с другой топовой, пусть и подержанной, иномарки, спокойно отнесется к расходам на ремонт и порадуется, что этот ремонт случается так редко. А те, кто несколько лет копил на Cayenne, когда дело доходит до их мечты, могут быть просто не готовы к таким цифрам. Но все владельцы сходятся в одном: что плата за транспортировку завышена, а стоимость бензина сразу же компенсируется после нескольких интенсивных нажатий «тапки». У вас может быть любой двигатель под капотом, но вы, вероятно, получите менее 20 л/100 км, просто ползя по обочине.
Любовь №1: сочетание ходовых качеств и внедорожных качеств
Это главное достижение инженеров, проектировавших эту модель. Это совершенно новый путь, по которому более или менее успешно пошли многие бренды Porsche. Кайенская ветвь генеалогического древа Порше насчитывает пока всего три поколения, но этот уникальный рецепт уже несет его сквозь года: безупречные настройки шасси для внедорожника для ровных поверхностей и впечатляющий внедорожный арсенал: постоянный полный привод, редуктор и блокировка межосевого дифференциала. Да, в трофи-рейд на нем не поедешь, но среди бытовых ситуаций можно встретить всякое — можешь быть спокоен, Cayenne поможет.
И на асфальте и в грязи
Примечательно, что Porsche удалось объединить два, казалось бы, противоречивых навыка. По меркам большого внедорожника он очень хорошо едет по асфальту, можно даже сказать «спортивный». Отзывчивый и острый руль, кузов не раскачивается из стороны в сторону. В то же время удивляют и хорошие способности на земле. Вне асфальта Cayenne, безусловно, более удобен, чем BMW X5. Но все это касается только моделей с пневмоподвеской. Базовая версия на стальных пружинах больше подходит для асфальта. В «грязи» его возможности ограничены нерегулируемым дорожным просветом.
Двигатели
Базовые версии получили 300-сильный атмосферный 3,6-литровый бензиновый V6 V6.
Cayenne S и GTS получили восьмицилиндровый атмосферник объемом 4,8 литра, развивающий мощность 400 и 420 л.с соответственно.
После рестайлинга место 8-цилиндрового атмосферника занял турбированный V6 3.6 – 420 л.с. (S) и 440 л.с. (GTS).
Топовые версии Turbo и Turbo S оснащались турбированным V8 4.8. До рестайлинга они развивали соответственно 500 и 550 л.с., а после – 520 и 570 л.с.
Самым слабым был дизельный Cayenne с обозначением Diesel — 245 л.с. Он был оснащен двигателем V6 3.0 TDI от Volkswagen.
В начале 2013 года дизельную линейку разбавил S Diesel с восьмицилиндровым 4.1 TDI/382 л.с.
Бензиновые версии 2010-2014
Модель |
Кайенна |
Кайен С |
Кайен Турбо |
Двигатель |
3.6 V6 |
4.8V8 |
4.8V8 |
Перевод |
8А |
8А |
8А |
Объем (см 3) |
3598 |
4806 |
4806 |
Цилиндры/клапаны |
6/4 |
8/4 |
8/4 |
Мощность (л.с./об/мин) |
300/6300 |
400/6500 |
500/6000 |
Холодный крутящий момент (Нм/об/мин) |
400/3000 |
500/3500 |
700/2250-4500 |
Максимальная скорость (км/ч) |
230 |
258 |
278 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
7,8 |
5,9 |
4.7 |
Расход топлива в среду (л/100 км) |
9,9 |
10,5 |
11,5 |
Вес (кг) |
2030 |
2065 |
2170 |
Расход топлива рестайлинг поколения 1 (2007-2010)
Бензин:
- 3.6, 290 л.с., автомат, полный, 8,5 сек до 100 км/ч, 18,3/9,9 л на 100 км
- 4,8, 385 л.с., автомат, полный, 6,8 сек до 100 км/ч, 20,2/10,1 л на 100 км
- 4,8, 405 л.с., автомат, полный, 6,5 сек до 100 км/ч, 20,6/10,2 л на 100 км
- 4,8, 500 л.с., автомат, полный, 5,1 сек до 100 км/ч, 22,5/10,5 л на 100 км
- 4,8, 550 л.с., автомат, полный, 4,8 сек до 100 км/ч, 22,6/10,8 л на 100 км
Дизель:
- 3.0, 240 л с., автомат, полный, 8,3 сек до 100 км/ч, 11,6/7,9 л на 100 км
Общие впечатления
Независимо от того, что не хотят говорить те, кто садится за руль Cayenne впервые, получают незабываемые впечатления. Возможно, это некая насмешка над многолетней историей создания бескомпромиссных спорткаров, но в целом кроссовер сделан качественно, сразу видно, что это дорогая и породистая машина, а главное, у нее есть свой характер.
Конечно, многое зависит от модификации. Между обычным Cayenne, Cayenne S E-Hybrid и Cayenne Turbo S разница будет заметна. Несмотря на то, что автомобиль построен на той же платформе, что и Volkswagen Touareg, ощущения от вождения этих двух автомобилей все же будут отличаться. Все дело в двигателях и настройках подвески; Кайен более злой и резкий в хорошем смысле. Да, он немного потеряет в проходимости, да и подвеска у него не самая мягкая, но у него лучшая проходимость среди одноклассников.
Возможно, это не самый практичный и практичный автомобиль в своем сегменте, но внутри него ощущается характерное ощущение комфорта, независимо от глубины нажатия педали газа. Большую роль в этом играет пневмоподвеска, с ней становится мягче, да и с резиной тоже можно немного поколдовать. Но самое главное это конечно техническая начинка. Что об этом говорят специалисты автосервиса?
Интерьер
Салон Porsche Cayenne относительно просторный, но недостаточно функциональный. Например, если вы хотите увеличить вместимость и без того большого багажника, то сначала нужно сложить диванные подушки в вертикальное положение, а затем сложить спинки. Эта процедура сложная и тяжелая для хрупких женщин.
Типичные неисправности Порше Каен
Если говорить о бытовых недостатках, особенно для Cayenne американского производства, то в первую очередь страдают материалы отделки: со временем тускнеет передняя панель, протираются сиденья, начинает скрипеть пластик, появляются люфты в ручках и так далее
К этому списку можно еще добавить: замену амортизаторов багажника и капота, панорамную крышу (требует регулярного ухода), «зависшую» камеру заднего вида и хроническое запотевание фар. Ну а если про оптику, то эту машину особенно любят вандалы, грабители и мошенники. Все-таки выключить фары и оторвать молдинги по кругу, и можно месяц «жить без проблем», при этом за восстановление владельцу придется заплатить официалам более 100 тысяч рублей.
Porsche Cayenne 2008 отзыв реального владельца
Машина куплена в марте этого года, новая в автосалоне. Долго выбирал между Х5 4.8 и Кайеном S. Почти все плюсы и минусы Х5 знал хорошо, отец владел 3, 4.4 версиями этой модели и был очень ими доволен, особенно после Крузера. Владельцев Cayenne среди родственников или знакомых не было. Начал штудировать статьи в журналах, обзоры и что самое интересное, не нашел ни одного положительного отзыва о Cayenne. Честно говоря, меня это немного напугало, так как я знал, что их очень активно закупают в Германии и Швейцарии. Но, как говорится, попробовать не пытка, я все равно решил купить. Приехал в салон прокатился и сразу купил. Хотел купить Турбо, но денег как-то не хватило, а брать в долг не хотелось. Тем более что разница между ними 0,9 сек при разгоне, ну и конечно же почти 20 тысяч евро.
Конечно машина очень хорошая, динамика отличная, поворачивает как три БМВ. Но по плохой дороге больно ехать, машину трясет, и руль начинает болтаться, но это на 19 дисках, на зиму хочу поставить поменьше, может ситуация изменится. Кстати, когда я ездил на отцовском Х5, я этого не замечал, но колеса на нем были меньше, по-моему 18.
Что касается бензина и масла, то все написанное по этому поводу абсолютно верно, по городу выходит в среднем 20-22 литра, при активной езде около 26, один раз в пробке комп показал 42 правда это или нет, не знаю знаю не знаю, но факт остается фактом. Масло тоже любит на 1500 км активной езды, это около 1 литра дорогого масла. Мне сказали, что еще немного.
К недостаткам можно отнести и неудобные передние сиденья, при моем росте 186 я вешу 77 и мне как-то неудобно в них было, я их заменил, цена вопроса 7000$ (за все сиденья) сделал кожу с алькантарой, с отличным рельеф и боковая поддержка. Страховку тоже дешевой не назовешь, говорят это из-за воровства, так как он сейчас на первом месте по этому поводу. Решил установить спутниковую сигнализацию, это хоть и дорого, но при этом процентная ставка снижается, да и вообще шанс найти машину при угоне гораздо выше.
Что касается динамики, то на старте «педаль в пол» плотно вжимается в сиденье, 160 км/ч на нем не чувствуешь, по дороге в Питер я 230 накрутил, потом девушка накрутила не получается разогнаться, а я как-то испугался, тем более по такой дороге.
Музыка в машине хорошая, есть CD-чейнджер на 6 дисков, MP3, акустика BOSE, я только усилитель поменял, а саб постоянно приходится возить кого-то сзади, пассажиры говорят так веселее ездить.
Что касается сервиса, то, честно говоря, был удивлен хамством персонала во время осмотра ТО. Они берут большие деньги, но они не будут говорить вежливо.
В итоге я бы сказал, что эта машина дорогая, но очень хорошая. А если деньги позволяют, то надо покупать. Кстати, советую покупать черный, тогда можно будет дороже продать.